Возврат >

    

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОУЧИНГ - СЕССИЙ


I. Общие положения:

  1. Коучинг – сессии – это особая форма индивидуального или группового развивающего консультирования через интерактивное общение на основе партнёрских (равноправных) отношений с использованием технологии коучинг – консалтинга.

  2. Коучинг – консалтинг – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога, ставящего перед собой задачу профессионального и личностного роста ,повышения персональной эффективности, на достижение конкретного результата, осуществляемая коуч-консультантом..

  3. Коуч – консультант – это консультант по развитию потенциала педагога или группы педагогов с использованием специальных методов совместного достижения цели. Коуч – консультант должен обладать достаточно высоким уровнем толерантности, эмпатии, иметь большой профессиональный опыт, детально знать технологию достижения конкретной цели, которая бы соответствовала профессиональному уровню, стремлениям педагога. Коуч-консультантом может быть зам.директора по УВР, ст.воспитатель, руководитель ШМО, приглашенный специалист или опытный педагог, соответствующий вышеуказанным требованиям.

II. Цели и задачи:

  1. Оказание помощи педагогам в поиске резервов и оптимальных путей для достижения конкретного результата в решении профессиональных проблем.

  2. Актуализация аналитических, прогностических, творческих способностей педагога в процессе подготовки к аттестации, к участию в профессиональных конкурсах; в процессе обобщения передового педагогического опыта, достижения конкретных результатов в проектно-исследовательской деятельности педагогов и решении других актуальных профессиональных проблем.

  3. Стимулирование процессов саморазвития, самосовершенствования, грамотного постоянного педагогического поиска.

III. Функции:

  1. Организует интерактивное развивающее общение через создание демократической атмосферы, обеспечение равенства возможностей каждому участнику, открытость и сотрудничество.

  2. Развивает умение анализировать факты собственной педагогической деятельности, давать оценку каждому профессионально-значимому качеству своей личности.

  3. Формирует предпосылки к качественной и количественной эволюции оценки своей профессиональной деятельности, навыки самостоятельного прогнозирования перспективы через осознание зоны своего ближайшего профессионального развития.

  4. Обеспечивает поэтапное продвижение педагога к намеченной цели и достижение конкретного результата: желаемых изменений в развитии личности воспитанников; качественной подготовки пакета материалов к аттестации, профессиональному конкурсу, к публикации в СМИ, описания и обобщения передового педагогического опыта, исследовательской работы и т.п.

  5. Обогащает профессиональный опыт педагога за счёт личного творческого вклада, стимулирования социальной активности, формирования уверенности в своей профессиональной компетентности , в т.ч. в условиях конкуренции.

IV. Организация и проведение:

  1. Тематика и содержание коучинг- сессий определяется поставленной педагогом проблемой и стадией работы над ней.

  2. Частота и длительность коучинг – сессий определяется совместно педагогом и коуч-консультантом и находится в зависимости от цели, поставленной педагогом.

  3. Основная форма работы - коучинг-консалтинг, кроме этого могут использоваться: технология открытого пространства, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, мастер-класс, методические выставки и др., при условии замены готовых рекомендаций педагогу на вопросы, стимулирующие самостоятельный поиск оптимальных путей продвижения к цели.

  4. Расписание коучинг-сессий может быть составной частью годового плана или приложением к «Программе повышения профессионального мастерства педагогов». Коучинг – сессии обязательно отражаются в плане работы ДО на месяц.

  5. Расписание коучинг – сессий разрабатывается педагогом совместно с коуч-консультантом.

  6. Результатом работы коучинг-сесий может быть – аттестация педагогов, победа(участие) в профессиональном конкурсе(педагога или воспитанников), защита творческих разработок на заседании ГМО, ШМО, методического и консультативного совета, получение рецензии на авторскую разработку, публикация в СМИ и др.

V. Документация:

  1. Коучинг – сессии имеют следующие документы: расписание занятий, настоящее положение и при необходимости примерный перечень видов деятельности. Вся документация хранится в методкабинете 5 лет.

 

Возврат >
Hosted by uCoz