|
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОУЧИНГ - СЕССИЙ
I. Общие положения:
-
Коучинг – сессии – это особая форма
индивидуального или группового развивающего консультирования
через интерактивное общение на основе партнёрских (равноправных)
отношений с использованием технологии коучинг – консалтинга.
-
Коучинг – консалтинг – это активная
форма обучения, направленная на личностную поддержку
профессиональной деятельности педагога, ставящего перед собой
задачу профессионального и личностного роста ,повышения
персональной эффективности, на достижение конкретного
результата, осуществляемая коуч-консультантом..
-
Коуч – консультант – это
консультант по развитию потенциала педагога или группы педагогов
с использованием специальных методов совместного
достижения цели. Коуч – консультант должен обладать достаточно
высоким уровнем толерантности, эмпатии, иметь большой
профессиональный опыт, детально знать технологию достижения
конкретной цели, которая бы соответствовала профессиональному
уровню, стремлениям педагога. Коуч-консультантом может быть
зам.директора по УВР, ст.воспитатель, руководитель ШМО,
приглашенный специалист или опытный педагог, соответствующий
вышеуказанным требованиям.
II. Цели и задачи:
-
Оказание помощи педагогам в поиске
резервов и оптимальных путей для достижения конкретного
результата в решении профессиональных проблем.
-
Актуализация аналитических,
прогностических, творческих способностей педагога в процессе
подготовки к аттестации, к участию в профессиональных конкурсах;
в процессе обобщения передового педагогического опыта,
достижения конкретных результатов в проектно-исследовательской
деятельности педагогов и решении других актуальных
профессиональных проблем.
-
Стимулирование процессов саморазвития, самосовершенствования,
грамотного постоянного
педагогического поиска.
III. Функции:
-
Организует интерактивное
развивающее общение через создание демократической атмосферы,
обеспечение равенства возможностей каждому участнику, открытость
и сотрудничество.
-
Развивает умение анализировать
факты собственной педагогической деятельности, давать оценку
каждому профессионально-значимому качеству своей личности.
-
Формирует предпосылки к
качественной и количественной эволюции оценки своей
профессиональной деятельности, навыки самостоятельного
прогнозирования перспективы через осознание зоны своего
ближайшего профессионального развития.
-
Обеспечивает поэтапное продвижение
педагога к намеченной цели и достижение конкретного
результата: желаемых изменений в развитии личности
воспитанников; качественной подготовки пакета материалов к
аттестации, профессиональному конкурсу, к публикации в СМИ,
описания и обобщения передового педагогического
опыта, исследовательской работы и
т.п.
-
Обогащает профессиональный опыт
педагога за счёт личного творческого вклада, стимулирования
социальной активности, формирования уверенности в своей
профессиональной компетентности , в т.ч. в условиях конкуренции.
IV. Организация и проведение:
-
Тематика и содержание коучинг-
сессий определяется поставленной педагогом проблемой и стадией
работы над ней.
-
Частота и длительность коучинг –
сессий определяется совместно педагогом и коуч-консультантом и
находится в зависимости от цели, поставленной педагогом.
-
Основная форма работы -
коучинг-консалтинг, кроме этого могут использоваться: технология
открытого пространства, семинары-практикумы, тренинги, деловые
игры, мастер-класс, методические выставки и др., при условии
замены готовых рекомендаций педагогу на вопросы, стимулирующие
самостоятельный поиск оптимальных путей продвижения к цели.
-
Расписание коучинг-сессий может
быть составной частью годового плана или приложением к
«Программе повышения профессионального мастерства педагогов».
Коучинг – сессии обязательно отражаются в плане работы ДО на
месяц.
-
Расписание коучинг – сессий
разрабатывается педагогом совместно с коуч-консультантом.
-
Результатом работы коучинг-сесий
может быть – аттестация педагогов, победа(участие) в
профессиональном конкурсе(педагога или воспитанников), защита
творческих разработок на заседании ГМО, ШМО, методического и
консультативного совета, получение рецензии на авторскую
разработку, публикация в СМИ и др.
V. Документация:
-
Коучинг – сессии имеют следующие
документы: расписание занятий, настоящее положение и при
необходимости примерный перечень видов деятельности. Вся
документация хранится в методкабинете 5 лет.
|