Возврат >

    

Приложение №2

П О Л О Ж Е Н И Е

О КОЛЛЕКТИВНЫХ  (ОТКРЫТЫХ)  ПРОСМОТРАХ, ЗАНЯТИЯХ – ПРИГЛАШЕНИЯХ


I. Общие положения:

  1. Настоящее положение регламентирует проведение коллективных (открытых)просмотров  педагогического процесса в дошкольном отделении.

  2. Коллективные (открытые) просмотры являются формой методической работы и проводятся в соответствии с годовым планом    работы ДО№1.

  3. В проведении коллективных(открытых) просмотров принимают участие как опытные, так и  начинающие  педагоги, а также специалисты дополнительного образования дошкольного  отделения.

  4. Коллективные просмотры педагогического процесса организуются  в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г  № 65/23-16   «О гигиенических требованиях и максимальной  нагрузке на детей дошкольного возраста  в организованных формах обучения».

  5. Коллективные просмотры организуются не реже одного раза в три  месяца.

II. Цели и задачи:

  1. Цель проведения коллективных просмотров – показ конкретных, наиболее эффективных форм, методов организации педагогического процесса для ознакомления  и обучения  им других воспитателей.

  2. Коллективные просмотры направлены на:  

  • развитие стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности;

  • поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических,  образовательных  технологий;

  • стимулирование инициативы и активизация творчества педагогов;

  • обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении;

  • умение анализировать результаты профессиональной деятельности согласно постановленной цели;

  • распространение  ППО.

III. Содержание коллективных просмотров:

  1. Содержание коллективных просмотров определяется целями и задачами годового плана дошкольного отделения.

  2. Для просмотра выбираются не только занятия, но и другие виды деятельности (игра, труд и др.),  а  также  отдельные  режимные моменты  (утренняя гимнастика, организация прогулки, подъем детей после дневного сна и т.д.)

  3. Разновидностью  коллективных просмотров являются открытые просмотры и занятия – приглашения.

  4. Открытые  просмотры  направлены на демонстрацию уровня  профессионализма педагогов и могут использоваться как одна из  форм проведения аттестации. Содержание открытых  просмотров определяется целями и задачами педагога по его индивидуальной  методической теме.

  5. Занятия – приглашения  предназначены для демонстрации уровня  достижений  начинающих педагогов(молодых специалистов),имеющих опыт работы по специальности менее трёх  лет, или  приступившими к работе после длительного перерыва (более трёх лет), на определённом этапе. Занятия – приглашения  проводят и  опытные  педагоги, работающие на доверии, или наставники  для  молодого  специалиста.

IV. Организация и проведение:

  1. Организация проведения коллективных просмотров возлагается на педагога, старшего воспитателя, зам.директора по УВР ДО№1.

  2. На коллективных (открытых)просмотрах присутствуют все педагоги ДО, на занятиях – приглашениях – только  педагоги, приглашённые педагогом – демонстратором , ст. воспитатель, зам.директора по УВР ДО№1.

  3. Не допускаются опоздания участников просмотра и задержка демонстрируемого  отрезка педагогического процесса. К демонстрации  деятельности с детьми  во  время  коллективных (открытых) просмотров  привлекаются  наиболее опытные педагоги, во  время занятий – приглашений  как  опытные, работающие на доверии, так и молодые  специалисты (начинающие педагоги). Обязательно составляется конспект или план, проводимой педагогической  деятельности с детьми, содержащий  следующие компоненты:

                  -  титульный лист,

                  -  цели и задачи педагогической деятельности,

                  -  методы и приемы,

                  -  оборудование, наглядные материалы,

                  -  предварительная работа,

                  -  индивидуальная работа,

                  -  ход занятия.

  1. Обсуждение (анализ) конкретного вида деятельности организуется старшим воспитателем, зам. директора по УВР.

  2. Алгоритм  проведения обсуждения(анализа) педагогической деятельности:    

  •   первое слово предоставляется  педагогу, показавшему свою работу, он знакомит с целью, программными задачами вида деятельности, проводит самоанализ;

  • участникам коллективного просмотра предлагается задать вопросы педагогу, получить  необходимые пояснения;

  • старший воспитатель, зам.  директора по УВР  организует обсуждение (анализ)увиденного всеми участниками по заранее подготовленным вопросам, памяткам, либо в любой иной форме;

  • воспитатель отвечает на  вопросы, высказывает своё мнение по всем  критическим замечаниям, рекомендациям коллег, объясняет причины своих педагогических   воздействий, использования тех или  иных  методов и приёмов и т. д.

  • итог обсуждению подводит старший воспитатель, зам.  директора по УВР, обращает внимание на использование удачных методов, приемов, дает конкретные  рекомендации участникам просмотра, что из увиденного  можно внедрить в практику их работы.

V. Документация:

  1. Коллективные просмотры включаются в годовой план работы дошкольного отделения №1.

  2. Анализ  коллективных просмотров фиксируется в тетрадях изучения педпроцесса и (или) в «Тетради  контроля (изучения состояния  педпроцесса) в ДО»  подписывается старшим воспитателем,  заместителем директора по УВР.

  3. Материалы коллективных просмотров собираются и хранятся в методическом  кабинете, в папке  с материалами  по  реализации годового плана соответствующего  учебного года  в течение 5 лет.


Возврат >

Hosted by uCoz