|
Приложение №2
П О Л О
Ж Е Н И Е
О
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОТКРЫТЫХ) ПРОСМОТРАХ,
ЗАНЯТИЯХ – ПРИГЛАШЕНИЯХ
I. Общие положения:
-
Настоящее положение
регламентирует проведение коллективных
(открытых)просмотров педагогического процесса в дошкольном
отделении.
-
Коллективные (открытые) просмотры являются формой методической
работы и проводятся в соответствии с годовым планом работы
ДО№1.
-
В проведении
коллективных(открытых) просмотров принимают участие как опытные,
так и начинающие педагоги, а также специалисты дополнительного
образования дошкольного отделения.
-
Коллективные просмотры педагогического процесса организуются в
соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства
образования РФ от 14.03.2000 г № 65/23-16 «О гигиенических
требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения».
-
Коллективные
просмотры организуются не реже одного раза в три месяца.
II. Цели и задачи:
-
Цель проведения
коллективных просмотров – показ конкретных, наиболее
эффективных форм, методов организации педагогического процесса
для ознакомления и обучения им других воспитателей.
-
Коллективные просмотры направлены на:
-
развитие стремления
педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию,
повышению продуктивности педагогической деятельности;
-
поиск и
использование в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств, новых педагогических,
образовательных технологий;
-
стимулирование
инициативы и активизация творчества педагогов;
-
обновление и
развитие воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
отделении;
-
умение
анализировать результаты профессиональной деятельности согласно
постановленной цели;
-
распространение
ППО.
III. Содержание коллективных
просмотров:
-
Содержание
коллективных просмотров определяется целями и задачами годового
плана дошкольного отделения.
-
Для просмотра
выбираются не только занятия, но и другие виды деятельности
(игра, труд и др.), а также отдельные режимные моменты
(утренняя гимнастика, организация прогулки, подъем детей после
дневного сна и т.д.)
-
Разновидностью
коллективных просмотров являются открытые просмотры и занятия –
приглашения.
-
Открытые
просмотры направлены на демонстрацию уровня профессионализма
педагогов и могут использоваться как одна из форм проведения
аттестации. Содержание открытых просмотров определяется целями
и задачами педагога по его индивидуальной методической теме.
-
Занятия –
приглашения предназначены для демонстрации уровня достижений
начинающих педагогов(молодых специалистов),имеющих опыт работы
по специальности менее трёх лет, или приступившими к работе
после длительного перерыва (более трёх лет), на определённом
этапе. Занятия – приглашения проводят и опытные педагоги,
работающие на доверии, или наставники для молодого
специалиста.
IV. Организация и проведение:
-
Организация
проведения коллективных просмотров возлагается на педагога, старшего воспитателя, зам.директора по УВР ДО№1.
-
На коллективных
(открытых)просмотрах присутствуют все педагоги ДО, на занятиях –
приглашениях – только педагоги, приглашённые педагогом –
демонстратором , ст. воспитатель, зам.директора по УВР ДО№1.
-
Не допускаются
опоздания участников просмотра и задержка демонстрируемого отрезка педагогического процесса. К
демонстрации деятельности с детьми во время коллективных
(открытых) просмотров привлекаются наиболее опытные педагоги,
во время занятий – приглашений как опытные, работающие на
доверии, так и молодые специалисты (начинающие педагоги).
Обязательно составляется конспект или план, проводимой
педагогической деятельности с детьми, содержащий следующие
компоненты:
-
титульный лист,
-
цели и задачи педагогической деятельности,
-
методы и приемы,
-
оборудование, наглядные материалы,
-
предварительная работа,
-
индивидуальная работа,
-
ход занятия.
-
Обсуждение (анализ) конкретного вида деятельности организуется
старшим воспитателем, зам. директора по УВР.
-
Алгоритм проведения обсуждения(анализа) педагогической деятельности:
-
первое слово предоставляется педагогу, показавшему свою работу, он знакомит с целью, программными задачами вида
деятельности, проводит самоанализ;
-
участникам коллективного просмотра предлагается задать
вопросы педагогу, получить необходимые пояснения;
-
старший воспитатель, зам. директора по УВР организует
обсуждение (анализ)увиденного всеми участниками по заранее
подготовленным вопросам, памяткам, либо в любой иной форме;
-
воспитатель отвечает на
вопросы, высказывает своё мнение по всем критическим
замечаниям, рекомендациям коллег, объясняет причины своих
педагогических воздействий, использования тех или
иных методов и приёмов и т. д.
-
итог
обсуждению подводит старший воспитатель, зам. директора по УВР, обращает внимание на использование удачных методов,
приемов, дает конкретные рекомендации участникам
просмотра, что из увиденного можно внедрить в практику их
работы.
V. Документация:
-
Коллективные просмотры включаются в годовой план работы
дошкольного отделения №1.
-
Анализ коллективных просмотров фиксируется в тетрадях
изучения педпроцесса и (или) в «Тетради контроля (изучения
состояния педпроцесса) в ДО» подписывается старшим
воспитателем, заместителем директора по УВР.
-
Материалы коллективных просмотров собираются и хранятся в
методическом кабинете, в папке с материалами по реализации
годового плана соответствующего учебного года в течение 5 лет.
|