В соответствии с поручением Президента РФ Д. А. Медведева от 2 августа 2009г. № Пр.-2009 в части введения с 2012 года комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации с 1 сентября 2012г. введён учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) носит светский характер, включает 6 модулей, которые имеют единую методическую и методологическую основу:
Согласно установленному порядку в 2011-2012 учебном году работниками МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» проведён ряд мероприятий по подготовке к введению учебного курса ОРКСЭ:
В целях подготовки педагогов к преподаванию учебного комплексного курса ОРКСЭ 33 учителя прошли специальные курсы повышения квалификации:
Во всех общеобразовательных учреждениях г.о. Прохладный КБР с 1 сентября 2012 – 2013 уч. г. преподают учебный курс учителя начальных классов, учителя – предметники, прошедшие специальную подготовку.
В целях сохранения конституционного права учащихся администрацией общеобразовательных учреждений в декабре 2011г. - январе 2012г. проведены родительские собрания с соблюдением всех установленных процедур, а также в обязательном порядке в каждом общеобразовательном учреждении проведено собрание членов Управляющего Совета школы.
На родительских собраниях родители/законные представители учащихся 4-х классов были ознакомлены с целью и задачами учебного курса, его содержательной стороной и подробной характеристикой каждого модуля. Родители/законные представители школьников выбрали на своё усмотрение ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.
Следует отметить, что любой выбранный модуль позволяет дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, привить чувство толерантности.
В изучении курса ОРКСЭ немаловажную роль играет семья. Именно семья является носителем нравственности, хранителем достояния, традиций, языка и обычаев. Никакой учебный предмет сам по себе не воспитает ребенка.
Гоова М.А., методист УМК