ГМО музыкальных руководителей
«Интеграция деятельности музыкального руководителя, воспитателя и логопеда в коррекционной работе с детьми»
3 февраля на базе МОУ «СОШ № 5» ДО №20 прошел семинар «Интеграция деятельности музыкального руководителя, воспитателя и логопеда в коррекционной работе с детьми».
Цели и задачи семинара:
• Повышение компетентного уровня педагогов в вопросах коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
• Пропаганда новых подходов, способствующих повышению уровня музыкального и речевого развития детей;
• Совершенствование системы взаимодействия педагогов ДО (музыкального руководителя, воспитателя, учителя-логопеда) в коррекционной работе с детьми;
• Пополнение методической копилки.
Содержание семинара:
• Открытый просмотр развлечения «Зимняя сказка» в старшей логопедической группе;
• Сообщение из опыта работы музыкального руководителя Стригиной Н.Ю. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи»;
• Сообщение логопеда Малыхиной М.И. «Взаимодействие специалистов ДО в коррекционной работе с детьми»;
• Анкетирование «Оценка проведения семинара»;
• Подведение итогов мероприятия.
Рекомендации:
1. Осуществлять тесное систематическое взаимодействие педагогов ДО (музыкального руководителя, логопеда, воспитателя и др.) для обеспечения грамотной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.
2. Музыкальным руководителям в работе с детьми, имеющими нарушения речи, обратить особое внимание на реализацию следующих коррекционных задач:
• Воспитание уверенности в своих силах, выдержке, волевых черт характера, самореализации в различных видах музыкальной деятельности.
• Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
• Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.
• Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слов.
3. В целях обеспечения полноценного развития детей, имеющих нарушения речи, использовать:
• занятия;
• праздники, развлечения;
• самостоятельную музыкальную деятельность детей;
• музыку в повседневной жизни; и нетрадиционные виды организации деятельности:
• логоритмику;
• психогимнастику;
• игротерапию;
• пальчиковый игротренинг.
Методист УМК Карагод С.А.
|