< Вернуться
ГМО музыкальных руководителей
«Интеграция деятельности музыкального руководителя, воспитателя и логопеда в коррекционной работе с детьми»

       3 февраля на базе МОУ «СОШ № 5» ДО №20 прошел семинар «Интеграция деятельности музыкального руководителя, воспитателя и логопеда в коррекционной работе с детьми».

Цели и задачи семинара:

    • Повышение компетентного уровня педагогов в вопросах коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
    • Пропаганда новых подходов, способствующих повышению уровня музыкального и речевого развития детей;
    • Совершенствование системы взаимодействия педагогов ДО (музыкального руководителя, воспитателя, учителя-логопеда) в коррекционной работе с детьми;
    • Пополнение методической копилки.

Содержание семинара:

    • Открытый просмотр развлечения «Зимняя сказка» в старшей логопедической группе;
    • Сообщение из опыта работы музыкального руководителя Стригиной Н.Ю. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи»;
    • Сообщение логопеда Малыхиной М.И. «Взаимодействие специалистов ДО в коррекционной работе с детьми»;
    • Анкетирование «Оценка проведения семинара»;
    • Подведение итогов мероприятия.

Рекомендации:

    1. Осуществлять тесное систематическое взаимодействие педагогов ДО (музыкального руководителя, логопеда, воспитателя и др.) для обеспечения грамотной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.

    2. Музыкальным руководителям в работе с детьми, имеющими нарушения речи, обратить особое внимание на реализацию следующих коррекционных задач:

      • Воспитание уверенности в своих силах, выдержке, волевых черт характера, самореализации в различных видах музыкальной деятельности.
      • Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
      • Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.
      • Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слов.



    3. В целях обеспечения полноценного развития детей, имеющих нарушения речи, использовать:
    • занятия;
    • праздники, развлечения;
    • самостоятельную музыкальную деятельность детей;
    • музыку в повседневной жизни; и нетрадиционные виды организации деятельности:
    • логоритмику;
    • психогимнастику;
    • игротерапию;
    • пальчиковый игротренинг.

Методист УМК Карагод С.А.

< Вернуться

Hosted by uCoz