|
Городское методическое объединение воспитателей дошкольных групп.
Окна педагогического мастерства
«Игра – путешествие как форма развития познавательной активности детей»
17 марта 2010 года в ДО № 6 МОУ «Гимназия № 6» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений. Окна педагогического мастерства «Игра – путешествие как форма развития познавательной активности детей» провела воспитатель второй квалификационной категории Быковская Надежда Николаевна.
Цели и задачи:
Демонстрация лучшего педагогического опыта.
Развитие стремления к самосовершенствованию.
Содействие решению заявленных проблем.
Использование нетрадиционных форм работы воспитателя с детьми.
Умение анализировать результаты профессиональной деятельности.
Педагогам было показано познавательное математическое развлечение с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Заниматику».
Надеждой Николаевной был проведен самоанализ просмотренного развлечения.
Быковской Надеждой Николаевной был представлен опыт работы по теме: «Игра-путешествие как форма развития познавательной активности». Продемонстрирован накопленный материал по данному направлению работы.
Далее была проведена деловая игра – «Кто? Где? Когда?».
Рекомендации:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, ловкость, умственные способности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Вот поэтому воспитательное значение игры во многом зависит от нашего профессионального мастерства, от знания психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Очень важно уметь правильно организовать игру, помочь каждому ребенку найти свое место в игровом коллективе и стать его активным членом, обладать умением объединить детей для выполнения игровой задачи, сделать игру детей интересней и увлекательней.
| |
|
|