Возврат >
Городское методическое объединение воспитателей дошкольных групп.
Окна педагогического мастерства

«Экологические игры
как средство нравственного воспитания дошкольников»

   

        24 марта 2010 года в ДО № 15 МОУ «СОШ № 1» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений. Окна педагогического мастерства «Экологические игры как средство нравственного воспитания дошкольников» провела воспитатель Костромская Валентина Леонидовна.
Цели и задачи:

         Демонстрация лучшего педагогического опыта.
         Развитие стремления к самосовершенствованию.
         Содействие решению заявленных проблем.
         Использование нетрадиционных форм работы воспитателя с детьми.
         Умение анализировать результаты профессиональной деятельности.

        Педагогам было показано экологическое познавательное занятие с детьми старшей группы «По тропинке мы пойдем…». Валентиной Леонидовной был проведен самоанализ просмотренного развлечения.

        Костромской Валентиной Леонидовной был представлен опыт работы по теме: «Экологические игры как средство нравственного воспитания дошкольников». Продемонстрирован накопленный материал по данному направлению работы.

        Заведующей детским садом – Ледневой Татьяной Васильевной с молодыми педагогами была проведена психологическая пауза – «Дежурная буква». Далее был проведен экологический марафон – «Тайны природы».

Рекомендации:

        Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения – ребенок учится играя.

         Одобрить опыт работы Костромской В. Л. по теме «Экологические игры как средство нравственного воспитания дошкольников».
         Пополнить картотеку библиографий по теме «Экологические игры как средство нравственного воспитания дошкольников».
         Включить в планы самообразования изучение методической литературы по экологическому воспитанию.
         Осуществлять ознакомление детей с природой в разнообразных формах.
         Активно использовать развивающие, познавательные игры, дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком и к самопознанию личности.



Методист УМК Карагод С.А.

Возврат >

Hosted by uCoz