Возврат >
Справка
по итогам городского смотра – конкурса


«КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА»

        На основании приказа МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» № 46 от 05 февраля 2010 года «О проведении городского этапа конкурса «Кабинет психолога», в целях выявления талантливых педагогов-психологов, работающих в системе городского округа Прохладный КБР, их поддержки и поощрения, распространения передового опыта работы, а также с целью повышения престижа практической психологии в системе города Прохладного КБР, с 15 марта по 26 марта 2010 года учебно – методическим кабинетом МУ «УО» проведен смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов.
На участие в конкурсе зарегистрировались:

         МОУ «Гимназия №2»
         МОУ «Лицей №3»
         МОУ СОШ № 4 ДО № 12 «Дельфин»
         МОУ «Гимназия № 6»
         МОУ СОШ № 8.

В рамках смотра – конкурса проведены:

         экспертиза предоставленных материалов;
         анализ документации;
         оценка особенностей размещения функциональных основных зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера;
         оценка методического оснащения кабинета.
В результате проверки выявлено следующее

1. В штатных расписаниях всех образовательных учреждениях имеются педагоги – психологи. (Приложение № 1)

2. Анализ документации показал, что
Положение о психологической службе ОУ имеется в МОУ № 1, 4 ДО № 12, 22 (по дошкольным отделениям отдельно), 5 ДО № 20, 8.
        Учреждения № 2,3,4, ДО № 8, 56,8,11,42,102 руководствуются положением о службе практической психологии МО РФ.
        Процедура утверждения и согласования данного документа не нарушена в МОУ № 1.
        Приказ о создании социально – психологической службы имеется только в МОУ СОШ № 1. Паспорт кабинета имеется в ДО № 22.
        Нормативно – правовая документация (письма МО, законы, справочники документов, распоряжения, рекомендации МО и т.д.) собрана и систематизирована в учреждениях ДО № 22, СОШ 1, 2, 3, 5, 6 в перечень и электронный вариант.
        Должностные инструкции педагогов – психологов утверждены в МОУ № 1, 2, 3, 5, 6, 8, ДО 8, 22, 12, 20, и введены в действие приказом по ОУ в МОУ № 8, 11. Все психологи ознакомлены с ними под роспись.
        График работы с указанием времени, видов деятельности педагогов – психологов по дням недели утвержден директором ОУ в МОУ № 5, ДО 22, 12, 20.
        Журналы учета ведутся своевременно, оформлены согласно требованиям в МОУ № 1, 2 (в электронном варианте), 3, 5, 8 (электронный вариант), ДО 20, 22.
        Годовой план педагога – психолога имеется в каждом ОУ.
        Во всех ОУ имеются заключения по итогам диагностической работы с выделением рекомендаций. Представлены месячные планы в МОУ № 1, 2, 3,4, 5, 8, ДО 8, 12, 20.

3. Во всех ОУ выделено помещение для кабинета психолога, размещение, которых достаточно удобно (в основном это 1, 2 этажи). Следует отметить работу педагогов – психологов МОУ № 3 по размещению функциональных зон кабинета, где имеется график предоставления классных комнат с пространством для активных и зонированных форм работы. А так же работу педагога – психолога ДО № 12, в кабинете которого размещены: консультативное пространство, игровое пространство, организационно-планирующее, имеются дополнительные элементы дизайна.
        Цветовое решение кабинетов не раздражительно, имеет индивидуальные спокойные тона окраски. Каждый кабинет имеет естественное и электрическое освещение.
        Большая подборка литературы по психологии имеется в МОУ № 3, 6.

4. Оценка методического оснащения показала, что в МОУ № 1,2,3,4,5,6,8,102, ДО 12,20 имеется практический материал для психологической работы в ОУ (программы, разработки, методики).
        Педагогами – психологами ОУ № 1,2,3,5,6,ДО 12,22,20 изготовлены картотеки разной направленности.
        Наборы игрушек и настольных игр в небольшом количестве имеются в МОУ № 2,3,5,6,ДО 8,12,22,20.
        Для детского творчества имеется разнообразный материал в ДО 12.
        В МОУ № 1,2,3,4,5,6,8, ДО 12,20,22 собран раздаточный материал для родителей, детей, педагогов. Медиатека организована МОУ № 1,2,3,5,6,8,42, ДО 12,20.

Наряду с этим

        В учреждениях № 2,3,4, ДО № 8, 56,8,11,42,102 отсутствует положение о психологической службе ОУ. Процедура утверждения, согласования данного документа нарушена в ДО № 22,20. В связи с реорганизаций учреждений все документы по психологической службе необходимо утвердить в установленном порядке руководителем МОУ 4,5.
        Приказ о создании психологической службы отсутствует в МОУ № 2,3,4,5,6,8,11,42,102.
        Нормативно – правовая документация (письма МО, законы, распоряжения, рекомендации МО и т.д.) в учреждениях ДО 8, 20, СОШ № 4, 8, 11,42,102 отсутствует.
        Нормативные акты в МОУ СОШ № 42 взяты из Интернета и не адаптированы к ОУ, школьные документы не разработаны.
        Должностные инструкции отсутствуют в МОУ 4,102. не изданы приказы «О введении должностных инструкций» в МОУ № 1, 2, 3, 4. 5, 6, 42, 102.
        Требуется доработка, утверждение приказом графика работы педагогов –психологов МОУ № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 11, 42, 102, ДО 8 и размещение в доступном месте, в том числе на двери кабинета.
        Журналы учета отсутствуют в МОУ № 4, 6, 11, 102, в МОУ № 42 оформлены не по требованиям, небрежны, хранятся в открытом виде.
        Педагог ДО № 8 предоставил только журнал учета диагностической работы с детьми.
        В МОУ № 8 в электронном журнале учета зафиксирована работа с детьми только 9 лет (3й класс). Годовой план педагога – психолога отсутствует в МОУ № 11.
        В МОУ СОШ № 42 план не утвержден, цель и задачи продублированы из плана за 2007 год.
        Рекомендации, выделенные в заключениях по итогам диагностической работы, во всех ОУ имеют общие фразы: отсутствует адресность, сроки исполнения, ответственные. Имеются в наличии отдельные приказы по организации диагностической работы в ДО 22. Невозможно проследить обратную связь с педагогами, родителями учреждениях из-за отсутствия приказов по организации и итогам диагностической работы.
        Месячные планы работы педагогов - психологов в МОУ 6, 11, 42, 102, ДО 22 не предоставлены. В остальных ОУ имеются замечания по оформлению и ведению документа (нет конкретики мероприятий, сроков, ответственных, документы не утверждены).
        В МОУ СОШ № 102 определено помещение для кабинета психолога, в настоящее время находится в стадии ремонта. Также требуется ремонт кабинетов в МОУ СОШ № 4,42.
        Требуется размещение функциональных зон кабинета в МОУ № 1,4,11,42,102, ДО 8. Невозможно размещение функциональных зон в кабинетах МОУ № 2,8,5,6 из – за маленькой площади кабинета. Ни один кабинет ОУ не оснащен достаточно техническими средствами, мебелью.
        Недостаточно литературы. В основном психологи приобретают литературу за свой счет. В ОУ отсутствует подписка на 2010 год по психологии.
        Оценка методического оснащения показала, что в МОУ № 11, 42, ДО 8,22 отсутствует практический материал для психологической работы в ОУ (программы, разработки, методики).
        Имеет место нарушение оформления и разработка программ в ОУ № 1,2,5,8 (материалы ксерокопированы из книг, а подписаны как автором разработчиком педагогом – психологом Соховой А.В.), 42. В целом отсутствует, какой либо практический материал в МОУ СОШ № 11.
        Наборы игрушек и настольных игр отсутствуют в МОУ №1,4,8,11,42,102.
        Для детского творчества имеется недостаточное разнообразие материалов в МОУ № 1,2,3,4,5,8.11,42,102, ДО 8,20,22.
        В МОУ № 11,42,102, ДО 8 нет в наличии раздаточного материала для родителей, детей, педагогов.
        Нет медиатеки в МОУ № 102,11, 4, ДО 8,22.

Выводы:

    1. В целом деятельность педагогов – психологов организована в соответствии с требованиями.
    2. имеется в наличии определенная нормативная, локальная, распорядительная документация, методический материал.

Однако:

    1. Требует доработки нормативная, локальная, распорядительная документация по деятельности педагогов – психологов.
    2. В целях повышения эффективности и взаимодействия социального педагога, педагога – психолога необходимо рассмотрение вопроса о создании в ОУ службы социально – психологического сопровождения УВП.
    3. В целях ознакомления с современными направлениями развития практической психологии требует внимания пополнение библиотечного фонда медиатеки.
    4. Согласно нормам Сан ПиН и требованиям к оформлению и оснащению кабинета психологии следует предусмотреть проведение косметического ремонта, приобретение и оснащение методическим материалом, выделением компьютерной техники.

Рекомендации:

    1. Отметить работу педагогов – психологов МОУ № 3, 6, ДО 12 МОУ СОШ № 4, набравших наибольшее количество баллов в конкурсе «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА».

    2. УМК МУ «УО» спланировать систему консультаций по оформлению и ведению документации педагогов – психологов. Срок май 2010 год.

    3. Руководителям ОУ:

           Упорядочить нормативно – правовую, распорядительную документацию ОУ, регламентирующую деятельность педагогов - психологов.
           Разработать положение о социально - психологической службе в соответствии с видом и типом ОУ, предусмотрев совместную деятельность педагога – психолога и социального педагога..
           Изыскать средства для оформления и пополнения кабинетов педагогов – психологов необходимыми средствами оборудования и проведения ремонтных работ.
    4. Педагогам – психологам:

           Разработать и ввести в действие Паспорт кабинета.
           Упорядочить содержание нормативно - правовой документации, систематизировать в папки.
           Оформить график работы в соответствии с требованиями.
           Оформить журналы учета в соответствии с требованиями МОУ № 4, 6, 8, 11, 42, 102, ДО № 8.

    5. Руководителям МОУ СОШ № 11, 42 указать на отсутствие оснащения кабинета педагога – психолога.

    6. Руководителю МОУ СОШ № 11 обеспечить формирование документации педагога – психолога в срок до 15.05.2010.

    7. УМК МУ «УО» провести контроль МОУ СОШ № 11, 42 в срок до 20.05.2010.

       

Начальник УМК Колпак О.П.


Приложение 1
МОУ
Ф.ИО.
педагога-психолога
Образование
Нагрузка
психолога
МОУ
№1
Коба Ольга Николаевна
Высшее, педагог-психолог, ГОУ ВПО «СГУ»
0,75
Леднева Татьяна Васильевна
Высшее, Армавирским ГПИ
0,25
МОУ
№2
Живенкова Анна Александровна
Высшее, Московский государственный открытый педагогический университет
1
МОУ
№1
Журавлева Любовь Федоровна
Высшее, практический психолог в система образовательных учреждений, диплом
1,25
Дроздова Н.В.
Высшее, психолог, преподаватель психологии, спец. –психология
0,25
МОУ
№4
Каламбетова Оксана Витальевна
Высшее, СГУ г. Москва
0,5
Боброва Татьяна Александровна.
Высшее, г. Ставрополь Институт Дружбы народов Кавказа
1
Овсянникова Оксана Викторовна
Высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова
0,5
Тимакова Ирина Михайловна
Высшее, Воронежский государственный педагогический институт специальный факультет
1
Шипкова Ольга Владимировна
Высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова
0,75
МОУ
№5
Щербакова Ирина Владимировна
Высшее, Отд.практической психологии МГУ при КБИПК
1
Савельева Елена Викторовна
Высшее, ТГПУ, г. Тула 2003 г. «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
0,5
МОУ
№6
Шпичак Елена Викторовна
Высшее, специальность – история; диплом о переподготовке: практическая психология в системе образования
1
Казейкина Любовь Александровна
Высшее, диплом по специальности психология менеджмента
0,5
Моголясова Елена Александровна
Высшее, специальность – педагогика и психология
0,25
Кравченко Наталья Александровна
Высшее, специальность – педагогика и психология
0,25
МОУ
№8
Сохова Антонина Васильевна
Высшее, Современная гуманитарная академия
1,3
Сташялене Светлана Николаевна
Высшее, Ростовский государственный пед. институт
0,25
Дужик Татьяна Анатольевна
Высшее, Ставропольский гос. пед. институт,
0,125
МОУ
№11
Долгов Вадим Игоревич
МГТУ им. Шолохова, факультет «Государственное и муниципальное управление», 4-ый курс
1
МОУ
№42
Тимофеева Марина Сергеевна
Незаконченное высшее
0,25
МОУ
№102
Павлюченко Анжела Владимировна
 
0,25

Приложение 2
Итоги конкурса
МОУ
Критерии
Количество
баллов
Итого
Рейтинг
«Гимназия» № 2
Экспертиза материалов
32
71
III
Анализ документации
20
Особенности размещения функциональных основных зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера
8
Методическое оснащение кабинета
11
«Лицей» № 3
Экспертиза материалов
62
118
I
Анализ документации
26
Особенности размещения функциональных основных зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера
15
Методическое оснащение кабинета
15
«Гимназия» № 6
Экспертиза материалов
38
78
II
Анализ документации
12
Особенности размещения функциональных основных зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера
12
Методическое оснащение кабинета
16
«СОШ» № 8
Экспертиза материалов
24
48
IV
Анализ документации
15
Особенности размещения функциональных основных зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера
4
Методическое оснащение кабинета
5
«СОШ» № 4 ДО 12
Экспертиза материалов
40
99
I
Анализ документации
23
Особенности размещения функциональных основных зон, технических средств и дополнительных элементов дизайна интерьера
16
Методическое оснащение кабинета
20
Из-за слабой оснащенности кабинетов невозможно определение мест
в конкурсе и присвоение номинации «Лучший психологический кабинет»


Возврат >


Hosted by uCoz