Зарядка – это весело
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», - значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело - в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
Для поддержания интереса детей к ходьбе целесообразно предлагать им интересные задания: менять темп ходьбы, ускорять и замедлять его, останавливаться по сигналу, поворачиваться, сочетать ходьбу с хлопками перед собой и за спиной. Малыш с удовольствием ходит, помахивая флажком или ленточкой. Ходьба сменяется бегом: обычным, на носках, высоко поднимая колени («как лошадки»), широким шагом. В прохладную погоду на воздухе бег более продолжительный — 30—40 се¬кунд для младших детей и до 1,5—2 минут для тренированного ребенка 5—6 лет. Этот бег должен разогреть организм и подготовить его к выполнению упражнений. После бега следует перейти на спокойную ходьбу для восстановления дыхания, затем оста¬новиться перед выполнением гимнастических упражнений.
Упражнения утренней гимнастики (для младших ребят 4— 5 упражнений, для старших 6—8) надо подбирать так, чтобы в них чередовалась работа разных мышечных групп — плечевого пояса, спины, живота, ног. Малышу 2—3 лет предлагайте больше имитационных упражнений, отражающих знакомую ему жизнь, например «птички машут крыльями» (поднимает руки в стороны и помахивает кистями), «заведем мотор» (кружит согнутые в локтях руки перед грудью), «насос» (наклоны вперед или в стороны) и т. д. Весь комплекс утренней гимнастики может иметь единый сюжет, например «Прогулка в лес», «Самолеты» и др. Для старших ребят сюжетность необязательна, им понятна конечная цель упражнений — вырасти сильными, ловкими.
Утреннюю гимнастику целесообразно проводить до умывания. По окончании ее детей приучают к обтиранию или прохладному душу. Комплексное использование физических упражнений и водных процедур — эффективное средство закаливания.
Комплекс утренней гимнастики включает разнообразные упражнения, укрепляющие все группы мышц, особенно крупные мышцы спины и живота, плечевого пояса, нижних конечностей: потягивание, приседание, наклоны, повороты.
Вначале выполняются упражнения для мышц плечевого пояса типа «потягивание»: дети поднимают поочередно или одновременно обе руки вверх, вперед, в стороны, скрещивают их, вращают перед грудью. После этого следуют упражнения преимущественно для мышц ног — поочередно отставлять ногу в сторону, назад, приседать, поднимать согнутую в колене или прямую ногу. Затем переходят к упражнениям, включающим в работу мышцы туловища, спины и живота — разнообразные наклоны вперед, в стороны, повороты. Старшему дошкольнику доступны и необходимы упражнения для укрепления и развития более мелких мышечных групп, особенно кисти. Для этого предлагается сжимание и разжимание кулаков, вращение палки, обруча, наматывание скакалки на ручки.
Заканчивается утренняя гимнастика бегом или поскоками (для младших — 30—40 секунд, для старших — 1 —1,5 минуты), переходящими в ходьбу.
Список литературы:
Инструктор по физической культуре |