«Гимназия №2» Адрес школы: 361000, КБР, г.Прохладный, ул. Комарова, 50а Контактный телефон: (86631) 7-39-57 Адрес сайта: http://www.MOUGIM-2.narod.ru Год основания – 1931.
• Дата прохождения аттестации – 2007 год. • Государственная аккредитация: свидетельство серия АА №076344 от 5.08.07. • Учредитель – местная администрация городского округа Прохладный КБР. • Дата регистрации Устава гимназии - 21.09.2005г., №742. • «Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем» подписан 16.10.2003г.
2. Фукс Валентина Антоновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (ИОП) 3. Ермакова Ирина Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УМР), 4. Кочесокова Рамета Мусавна – заместитель директора по воспитательной работе, 5. Гунгер Татьяна Михайловна – заместитель директора по административно-хозяйственной части 6. Кононова Ирина Викторовна – заведующая ДО №16, 7. Мельниченко Елена Геннадьевна - заведующая ДО № 21. Гимназия расположена в микрорайоне, удаленном от центра города. Потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными центрами города (библиотеками, музеем, кинотеатром, учреждениями дополнительного образования) не способны обеспечить удовлетворения интеллектуальных и эстетических потребностей, как учащихся, так и родителей. Гимназия является культурным центром микрорайона
Режим работы
• 1 смена, начало занятий в 8.30,
Миссия гимназии заключается:
• по отношению к учащимся и педагогам - в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
Основной концептуальной линией Программы развития гимназии является компетентностный подход как новое условие качества образования.
Основными направлениями деятельности гимназии являются:
• переход на новое качество образования, основанного на компетентностном подходе;
Цель деятельности педагогического коллектива гимназии - создание модели современного гимназического образования, основанной на компетентностном подходе. Задачи деятельности:
• Изменения соотношения предметов при соблюдении базисного варианта в начальной, основной и средней школе, создание возможности для индивидуального образования в профильной школе, использование вариативной части учебного плана для формирования ключевых компетентностей учащихся.
Идеальная модель выпускника
Педагогический коллектив гимназии строит свою работу в соответствии с президентской инициативе «Наша новая Школа» и Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы».
В гимназии ведётся инновационная деятельность
• Образовательная система «Школа 2100»;
Инновации в содержании образования
• Изучение второго иностранного языка с 5 класса (испанский, немецкий);
Инновации в организации учебного процесса
• Элективные курсы по выбору (9, 11 класс);
Помимо обычных, обязательных учебных предметов наш учебный план предполагает и изучение предметов, весьма необычных для средней школы, но, по нашему мнению, необходимых. На III ступени обучения функционирует оборонно-спортивный профиль. В рамках профиля введены следующие образовательные предметы: «Спортивный танец», «Специальная физическая подготовка». Учащиеся изучают элективные курсы по выбору: Русское правописание: орфография и пунктуация, Химия и повседневная жизнь человека, Решение нестандартных задач по математике, Стилистика русского языка, Политические деятели в истории России, Методы решения физических задач, Психологический мир личности и его безопасность В гимназии в рамках предпрофильной подготовки реализуются адаптированные программы элективных курсов: Профессиональное самоопределение (17 ч.), Основы проектирования (17ч.), Основы предпринимательства (8ч.), Географическое положение России (9ч.), Реальный потребитель (8ч.), Реформы и реформаторы (8ч.), Основы экономических знаний (9ч.), Этикет. Культура поведения и общения (9 ч.), Рациональное питание (9ч.), «Подросток и закон» (8ч.). «Методология научного исследования» (34 часа). «Реальный потребитель» (8 часов). В рамках предпрофильной подготовки учащиеся 8-9 классов ведут портфолио. В начальной школе обучение ведется по образовательным программам «Школа-2100», «Школа России», и в 1-х классах с 2011г. «Перспективная начальная школа». Ведётся работа по развитию системы поддержки талантливых детей. Организация исследовательской деятельности учащихся позволяет одновременно решать как образовательные задачи, так и задачи развития личности. Основной формой этой работы является научное общество учащихся «Гимназическая академия наук», которое функционирует 17 лет. В его работе принимают участие более трети гимназистов. Защита работ, проходящая в ходе ежегодных научно-практических конференций, показывает хороший уровень большинства работ, их подлинно исследовательский характер. Практика создания исследовательских работ, требовательность научных руководителей делает творчество наших учащихся конкурентоспособным на внешних конкурсах разного уровня. В 2010-2011уч. год наши учащиеся неоднократно становились победителями и призёрами олимпиад, конкурсов и конференций. В международной Интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты» учащиеся начальной школы стали лидерами Высшей лиги. Гимназия стала призёром Третьего открытого чемпионата России по универсальному марафону в Южном Федеральном конкурсе. Более 100 учащихся стали лауреатами всероссийских конкурсов «Познание и творчество» и «Интеллект-экспресс» в различных номинациях. Традиционно учащиеся гимназии принимают участие в республиканских научно-практических конференциях «Чтения памяти В.И. Вернадского», «Сигма», «Первые шаги в науку», «Национальное достояние России». На городском уровне становятся победителями и призёрами предметных олимпиад, конкурсов, конференций и соревнований. Гимназия ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. Регулярно проводятся тематические родительские собрания, на которых педагоги и психолог ведут серьёзный разговор о проблемах развития детей разных возрастных групп. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Проведенное анкетирование показывает, что родители, как и учащиеся, в целом положительно относятся к гимназии, доверяют нашим педагогам. Методическая тема гимназии «Компетентностный подход в школьном образовательном процессе», направлена на создание условий для перехода от информационно-объяснительной модели обучения к деятельностно-развивающей. В рамках работы над единой методической темой города гимназия является опорной школой по трём направлениям: «Повышение профессионального уровня педагога через развитие его ИКТ-компетентности». «Развитие системы поддержки одарённых детей». «Здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования» (ДО №16)
Сложившаяся в гимназии система воспитательной работы в целом продуманна и результативна. Наши учащиеся трудолюбивы, обладают чувством собственного достоинства, целеустремленны и активны, обладают умением разрешать конфликты. Принятая в гимназии система коллективных творческих дел способствует активному вовлечению учащихся в социальные отношения, формирует организационные умения и лидерские качества. Логичным продолжением учебной работы является дополнительное образование. Особенное внимание мы стараемся уделять тем его формам, которые стимулируют двигательную активности и физическое развитие учащихся.
• выявление и развитие способностей каждого ребёнка;
• Урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, спецкурсы и др.);
1. Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей учащихся, привитие навыков эстетически здорового поведения);
Много лет в гимназии на осенних, зимних и летних каникулах функционирует оздоровительный лагерь «Юный Эрудит» для учащихся 1-8 классов. Здесь предусмотрено всё, что необходимо для лагеря с дневным пребыванием: предметы личной гигиены, кружки по интересам, столовая, двухразовое питание. С детьми постоянно находятся воспитатели. Целью создания лагеря является, прежде всего, отдых. С ребятами проводятся лекции, занятия, как предметные, так и развлекательные; спортивные соревнования и подвижные игры на воздухе, инсценировки и спектакли. В гимназии реализуется программа «Здоровье» целью которой является формирование личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и свободной, - предполагает, в первую очередь, создание в школе условий, сохраняющих здоровье (физическое, психическое, социальное). Работа по сохранению здоровья учащихся имеет системный характер. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, объединение усилий и координация работы всех специалистов (мед.сестры, педагога-психолога, учителей физкультуры, заместителей директора по УВР) гимназии в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, материального оснащения медицинского кабинета школы, отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся, повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, развитие системы физического воспитания, использование профилактических, медицинских мероприятий, способствовали тому, что по некоторым заболеваниям: инфекционным, желудочно-кишечным наблюдается стабилизация.
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения.
Второе высшее образование по специальности «Менеджер в образовании» имеют директор гимназии Ворошилова И.М. и заместитель директора по воспитательной работе Кочесокова Р.М. Для организации учебно-воспитательного процесса в гимназии созданы все условия: 34 учебных кабинета, общей площадью 2653,6 м2; спортивный зал площадью 273,7 м2, спортивная площадка, кабинет технического труда (2 мастерские), кабинет обслуживающего труда, актовый и читальный залы, столовая на 225 посадочных мест, медицинский кабинет, 2 кабинета информатики, один из которых оснащен интерактивным комплексом, так же оснащен кабинет информационных технологий. 6 предметных кабинетов оснащены новым лабораторным и проекционным оборудованием, что позволяет активно внедрять информационные технологии в учебный процесс и делать его еще более результативным. Это кабинеты физики, химии, биологии, общественных дисциплин, русского языка и литературы. Закуплены новые демонстрационные материалы в кабинет ОБЖ. Учебные кабинеты отвечают современным требованиям, выдержаны требования СанПиНа по освещенности всех кабинетов, требования к современному оснащению кабинета химии, с подводкой водопровода к каждому ученическому столу. Предметно - развивающая организация помещений дошкольных отделений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей, педагогов и родителей.
Достижения гимназии
1.Нациоальная образовательная программа «Интелектуально-творческий потенциал России»- лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество».
1. Совершенствование организационно-правового обеспечения образовательного процесса.
|