Аналитическая справка по проведению городской экологической олимпиады
Целью олимпиады является изучение уровня экологической грамотности, компетентности, культуры школьников города.
выявление учащихся, проявивших повышенный интерес к экологии и занимающихся исследованиями окружающей среды.
Олимпиада проводится среди учащихся 9-11классов. В 2009-2010 уч. г. в олимпиаде приняли участие 39 человек: 18 человек-9 классы; 17 человек-11 классы; 4 человека-10 классы, вследствие того, что в городе только в МОУ СОШ №5 и МОУ «Гимназии №2» есть 10 классы. Учащиеся МОУ «Гимназия №6» не приняли участие в олимпиаде т.к. во время не были поданы заявки на участие.
Для учащихся 9 классов – 13 вопросов, а для 10-11 классов – 15 вопросов, из них:
тестовые задачи с обоснованием выбора ответа. Учащиеся 9 классов лучше всего справились с тестовыми заданиями закрытого типа, затруднения вызывали задания, в которых требовалось обоснование выбора ответа; многие дети не могут правильно выразить свои мысли. Только единицы из участников олимпиады среди 9 классов ответили на следующие вопросы:
2. Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие необходимые для жизни условия, ведущие к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у … 3. Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических веществ в результате разложения останков животных и растений называется… Учащиеся 10 классов лучше справились с заданиями закрытого типа, но большие затруднения вызывали вопросы, требующие обоснование выбора ответа. Ни один из участников олимпиады среди 10 классов не смог ответить на вопрос: «Типичным примером комменсализма можно считать:…». Можно сделать вывод, что у учащихся слабое знание фактического материала. У учащихся 11 классов трудность вызвали такие вопросы, как:
2. Взаимополезное существование, когда присутствие партнера является условием существования каждого из партнеров, называется…
У большинства учащихся 9-11 классов отсутствуют знания специальных экологических терминов, причиной, видимо, является то, что экология, как предмет, не ведется в школах.
Вывод: для повышения уровня знаний учащихся по экологии, рекомендуется ввести ее в учебные планы общеобразовательных учреждений.
Каждый участник олимпиады был с работой: исследовательской, реферативной или рефератом с элементами исследования.
Работы оцениваются согласно разработанным критериям оценки исследовательских и реферативных работ.
Работы реферативного характера по критериям получили неплохое количество баллов, темы раскрыты, материал изложен грамотно, но на республиканской олимпиаде такие работы не рассматриваются.
2. Качество исследовательских работ соответствует предъявляемым требованиям.
Итоги олимпиады были подведены членами жюри по сумме баллов, полученных в двух турах.
9 класс
10 класс
11 класс
Гедгафова Л.М. - член жюри олимпиады,
| |