Были определены основные задачи системы образования
г. Прохладного на 2007 – 2008 учебный год:
*совершенствование многоуровневой и вариативной системы образования;
*техническое переоснащение образовательного процесса, дальнейшая информатизация системы образования;
*оптимизация форм многоуровневой методической работы с педагогическими кадрами с целью совершенствования
образовательного процесса;
*способствование процессу совершенствования воспитательной работы в образовательных учреждениях;
*дальнейшее развитие системы дополнительного образования, поддержка инициатив детей и молодёжи.
Успешность и эффективность национального проекта на прямую зависит от вовлеченности всех звеньев системы
образования в его реализацию, именно поэтому в образовательной сети города проводилась работу по
трем направлениям: с образовательными учреждениями, педагогическими кадрами и учащимися.
Образовательные учреждения города - активные участники проекта: «Лицей № 3» является республиканской
площадкой в рамках федерального проекта «Информатизация образовательной среды»; средняя общеобразовательная
школа № 4» и «Гимназия № 6» - республиканские экспериментальные площадки по апробации учебников системы Занкова,
средняя общеобразовательная школа № 8 реализует авторскую модель профессора И.Ф. Гончарова «Русская школа».
Успехи в работе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, были отмечены
в рамках ПНПО: по 1 миллиону рублей из федерального бюджета в 2007 – 2008 учебном году получили «Гимназия № 2»,
директор Ворошилова Ирина Михайловна и средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.С. Пушкина»,
директор Бимаева Ирина Александровна.
В республиканском этапе конкурса учреждений дополнительного образования «Центр Дополнительного Образования Детей»,
директор Цаголова Светлана Андреевна, занял второе место.
Работа с педагогическими кадрами, непрерывное повышение квалификации педагогов общего и дополнительного
образования – важнейшее условие повышения качества образования и воспитания и осуществлялась через
использование различных форм проведения заседаний ГМО, показ специально подобранных видеоматериалов,
создание презентаций к уроку, докладу, мероприятию, выпуск брошюр и буклетов, оформление выставок,
являющихся одним из свидетельств профессионального роста педагогов.
Трехлетняя реализация единой методической темы завершилась в мае 2008г. городской методической
конференцией по теме: «Внедрение оптимальных форм повышения профессиональной компетентности педагогов
на основе диагностики в целях повышения качества образования», где были подведены итоги
третьего года реализации единой методической проблемы и определены задачи, стоящие перед методической службой в
условиях модернизации образования.
С целью актуализации методической работы в образовательных учреждениях, содействия сохранению и развитию
методической деятельности в образовательном пространстве города в апреле – мае проводился смотр – конкурс
методических систем образовательных учреждений.
Он стал отправной точкой по систематизации методической работы в учреждениях, и защита методических
систем – верное тому подтверждение. Эффективными моделями организации работы с педагогическими кадрами
признаны методические системы «Лицея №3», дошкольного отделения №12 средней школы №4»,
Межшкольного Учебного Комбината». По результатам смотра-конкурса победителями стали:
В номинации «Лучший методический кабинет»: МОУ «СОШ № 4», НШ - ДС №22, «СЮН».
2007-2008 учебный год – год конкурсов профессионального мастерства, цель которых – стимулирование
труда педагогов, повышение статуса учителя в обществе. Так, в ноябре впервые проведён городской конкурс
«Лучший социальный педагог». Победителем стала социальный педагог МОУ «СОШ №4» Шипкова Ольга Владимировна.
В традиционном конкурсе «Учитель года» в этом году участвовали 8 учителей из 12 образовательных учреждений города.
Победу в конкурсе одержала Шаповалова Олеся Михайловна, учитель биологии МОУ «СОШ №4».
Городской этап конкурса «Самый классный классный», в котором приняли участие более 20 классных
руководителей школ города, выявил лучших педагогов. Победители городского этапа успешно представили
город на республиканском уровне: классные руководители средней школы № 5»: Алейникова Алла Ивановна
заняла III место в республиканском конкурсе, Бендус Лена Анатольевна награждена специальным призом МВД КБР
за тематику классного часа.
Не меньшую роль в профессиональном становлении педагогов сыграло выдвижение на грант лучших учителей.
В 2007 году победителями конкурса лучших учителей КБР для получения денежного поощрения в 100 т.р. из
федерального бюджета) стали три педагога, в 2008г. - пять человек. Это Людмила Георгиевна Головко – учитель
начальных классов МОУ «Гимназия № 6», Ольга Николаевна Киселёва – учитель русского языка и литературы МОУ
«Гимназия № 6», Светлана Владимировна Салахова – учитель биологии МОУ «СОШ № 11», Ольга Павловна Луценко –
учитель английского языка МОУ «Гимназия № 2», Галина Ивановна Селезнёва – учитель биологии МОУ «СОШ № 8».
Дополнительное вознаграждение за классное руководство за счет средств муниципального бюджета получили
290 классных руководителей. Общая сумма составила 3528006р.
Работа с учащимися, повышение уровня образования и воспитания молодых граждан России – одна из
главнейших целей, как национального проекта «Образование», так и деятельности МУ «Управления образования»,
образовательных учреждений города в целом.
В городском образовательном пространстве созданы все условия для выявления и поддержки талантливых учащихся
в области науки и искусства, духовного и физического воспитания.
Подтверждением этого являются высокие результаты прохладненских школьников на республиканском и всероссийском
уровнях: 17 учащихся стали победителями и призёрами республиканских олимпиад. Самый высокий вклад внес
Сердюк Борис, ученик 11 класса МОУ «Лицей №3», который добился успехов в политехнической олимпиаде,
в предметных олимпиадах по математике, информатике, физике.
Андриянова Полина, ученица МОУ «Лицей №3», в республиканском этапе интеллектуального марафона младших
школьников заняла второе место по русскому языку.
Мануфричева Марина, ученица 5 класса МОУ «СОШ №102» заняла 1 место в России в Международном конкурсе
«Кенгуру».
Во всех общеобразовательных учреждениях организованы научные общества учащихся, где при поддержке педагогов
школьники плодотворно занимаются научно-исследовательской деятельностью. В этом году 160 учащихся школ
города приняли участие в 16 республиканских, региональных и Всероссийских научных конференциях; из них 54 человека
заняли призовые места.
Большое внимание уделяется повышению воспитательного потенциала образовательной среды, её взаимодействию с
социумом, созданию воспитательных систем образовательных учреждений, развитию творческих способностей школьников.
На городском уровне организуется большое количество мероприятий, среди которых наиболее крупными и значимыми
являются акции «Шаг в будущее», и «Антитабак», направленные на профилактику употребления школьниками
психоактивных веществ, Спартакиада допризывной молодёжи, военно-спортивная игра «Победа», фестиваль вокальных,
хореографических, театральных школьных самодеятельных коллективов «Мир красок и мелодий». Традиционным стало
проведение городских фотофестивалей, конкурсов художественного слова и изобразительного искусства, конкурса
школьных музеев.
Учащиеся города и творческие коллективы общеобразовательных учреждений приняли участие более чем в 20
республиканских конкурсах, фестивалях и акциях профилактической, эстетической и патриотической направленности.
Среди значимых побед стоит отметить выступление команды ДЮП МОУ «СОШ № 4», занявшей I место на республиканских
стрелковых соревнованиях и V место в республиканском финале военно-спортивной игры «Победа».
Гран- при республиканского этапа конкурса «Лидеров ученического самоуправления» завоеван учащейся МОУ «СОШ № 102»
Черниковой Олесей; III место в республиканском конкурсе детских хореографических коллективов присуждено коллективу
«Стиль» МОУ «Гимназия № 2». Проект МОУ «Гимназия № 6» занял почетное II место в республиканском конкурсе проектов
«Я – гражданин России»..
В городе функционируют три спортивные школы.
Детско-юношеская спортивная школа №2 за последние годы достигла значительных успехов на соревнованиях различного
уровня. За это время подготовлено немало футболистов, играющих в клубах 2-го, 1-го дивизиона и Премьер – лиги.
Иван Таранов, выпускник школы, стал членом сборной России в своей возрастной группе. В результате этих достижений
школе в 2007-08 учебном году присвоен статус специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского
резерва по футболу.
Учащиеся СДЮСШОР по лёгкой атлетике в завершившемся учебном году приняли участие в 42 мероприятиях.
Ребятами установлено 10 рекордов, 6 человек включены в состав сборных РФ в своих возрастных группах.
В целях государственной поддержки талантливой молодежи пятерым учащимся были присуждены премии: Сокольниковой Ольге,
ученице МОУ «Лицей № 3» - призеру 8 Всероссийской телекоммуникационной олимпиады юных журналистов; Рыбалко Татьяне,
выпускнице МОУ «Гимназия № 2» - победителю республиканского этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина»;
Долгову Вадиму, выпускнику МОУ «Гимназия № 6» - призеру Всероссийского конкурса исследовательских, изобретательских
проектов учащихся «Перспективы развития детских объединений в современной и будущей России»; Рыженко Ирине,
воспитаннице СДЮСШОР по легкой атлетике, призеру 3 спартакиады учащихся России; Кучиной Марии, воспитаннице
СДЮСШОР по легкой атлетике – победителю межрегиональных соревнований памяти И.М. Диденко.
В 2008 году школу окончили 472 выпускника одиннадцатых классов, 36 из них награждены ученическими медалями
«За особые успехи в учении», 13 из них «золотыми», 23-серебрянными. Все выпускники, награждённые медалями, стали
студентами высших учебных заведений.
В целях поощрения выпускников школ, достигших высоких результатов в точных и гуманитарных науках, искусстве и
спорте ежегодно 12 июня месяце проходит церемония награждения Премией Главы администрации городского округа
Прохладный. В 2008г. премию получили 19 выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного
образования.
В городе становится доброй традицией празднование окончания школы городским выпускным балом. Уже в третий раз
этот яркий запоминающийся праздник организует для выпускников администрация города.
Приоритетный национальный проект «Образование» инициировал управленческие действия, направленные на улучшение
финансовой обеспеченности школ и учителей, на повышение внимания к образованию в целом. Проявляется это на
федеральном республиканском городском и школьном уровнях.
За счет средств федерального бюджета в 2007 – 2008 учебном году для школ города приобретены 7 учебных
кабинетов на сумму 1 миллион 845 тысяч 556 рублей, за счет средств республиканского бюджета 2 учебных кабинета
на сумму 871 тысяча 400 рублей.
За счет средств муниципального бюджета приобретены: энциклопедическая и справочная литература для школьных
библиотек на 390 тысяч рублей, электронные обучающие программы, микроскопы; произведено ремонтных работ на
3 миллиона 892 тысячи 200 рублей.
В 2008г будет продолжено привлечение средств для улучшения технического оснащения базовых профильных
школ.
В стране отрабатывается современная модель образования, созвучная задачам инновационной экономики. Инструмент
ее создания – комплексный проект модернизации образования. Он является социально – экономическим, краткосрочным
по срокам действия, направленным на приведение сети общеобразовательных учреждений в соответствии с демографической
ситуацией и социальным заказом. Главная цель проекта обеспечение доступности качественного образования всем
учащимся независимо от места жительства. Это изменение образовательной сети города через открытие базовых,
профильных школ № 3, 4, 6, основных школ № 5, 11, 42, увеличение количества мест в дошкольных отделениях №20,
22, 14, возведение пристройки в МОУ «СОШ №8», развитие системы учреждений дополнительного образования.
«Реализация национального проекта «Образование»: итоги 2007-2008 учебного года и актуальные проблемы образования на
перспективу»
Важным фактором модернизации российского образования за последние три года стал приоритетный национальный
проект «Образование», который выступил не только катализатором развития системы, но и оказал существенное влияние
на становление инновационной экономики.
Основная цель национального проекта, направленная на поддержку лидеров, лучших учителей и школ, определила
задачи для всех участников образовательного пространства.
Приоритетным направлением вызвано значительное изменение нормативной базы системы образования Российской
Федерации. По сравнению с 2005 годом более чем в три раза увеличилось количество принятых законов в области
образования. Все законопроекты, подготовленные и принятые в 2007-2008 году, направлены на реализацию основных
принципов образовательной политики государства:
• обеспечение доступности образования;
• повышение качества образования;
• обеспечение изменений системы образования;
• расширение общественного участия в развитии образования.
В Кабардино-Балкарской Республике создана организационная структура управления проектом, возглавляемая
Советом при Президенте Кабардино-Балкарской Республики, организовано взаимодействие исполнительных органов власти
республики.
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, получили поддержку 3000 школ, внедряющих
инновационные образовательные программы, из них 50 образовательных учреждений КБР, в том числе 4 – города Прохладного.
Победителями конкурса за эти годы стали:
• обладатели гранта в 1 млн. рублей из федерального бюджета - лицей-3, гимназия-6, гимназия-2, СОШ-8;
• обладателями поощрительного гранта в 100 тыс. руб. из республиканского бюджета – гимназия-2, СОШ-8.
В конкурсе лучших учителей приняли участие 339 педагогов республики, грантами в 100 тыс. рублей поддержаны
182, из них 11 – педагоги города Прохладного:
• Иванова Валентина Петровна, учитель биологии МОУ «Лицей-3»;
• Цацаниди Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия-6»;
• Терентьева Ольга Владимировна, учитель истории МОУ «СОШ-5»;
• Толстова Ирина Николаевна, учитель немецкого языка МОУ «Гимназия-2»;
• Адамокова Фатима Муштафаровна, учитель истории МОУ «СОШ-4»;
• Бербец Галина Петровна, учитель физики МОУ «СОШ-4»;
• Головко Людмила Георгиевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия-6»;
• Киселева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия-6»;
• Салахова Светлана Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ-11»;
• Луценко Ольга Павловна, учитель английского языка МОУ «Гимназия-2»;
• Селезнева Галина Ивановна, учитель биологии МОУ «СОШ-8».
Средства государственной поддержки инновационных школ, лицеев и гимназий направляются на приобретение
лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и
учебной базы, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений. Результаты опроса показывают,
что прослеживается значительное повышение качества образования, использование компьютерной техники, рост числа
призеров на олимпиадах, улучшение материальной базы школ, расширение сектора дополнительного образования,
активизация работы с родителями.
В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений города к сети Интернет, планируется
получение пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных
программ для использования учителями на уроках. Ресурсы сети Интернет и в настоящее время широко используются
педагогами при подготовке к урокам и на уроках для создания презентаций, проведения тестирования, подготовки к
единому государственному экзамену. Следует отметить постепенное увеличение объема трафика, потребляемого
образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных
учреждений современным учебным оборудованием. В 2006-2008 годах в образовательные учреждения города поставлено
за счет средств федерального и республиканского бюджетов: 4 кабинета химии, 4 – биологии, 3 – географии,
6 – физики, 1 – русского языка, 1 – английского языка, 6 интерактивных аппаратно-программных комплекса на
общую сумму 7142499 рублей.
За счет средств республиканского бюджета произведена замена технологического оборудования в столовых
школ и дошкольных отделений на сумму 800 тыс. рублей.
За счет средств муниципального бюджета на сумму 850 тыс. рублей приобретены литература для школьных
библиотек, электронные обучающие программы, электронные микроскопы.
Ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали 268 педагогов
общеобразовательных учреждений. Общая сумма составила 1993707 рублей. В рамках национального проекта это
нововведение затронуло одну из важных функций образования – воспитательную. Впервые нормативно закреплен
статус классного руководителя, данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что
значительно повысило ответственность педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности.
Выпускник современной школы должен обладать такими базовыми компетентностями современными человека,
как информационная (искать, анализировать, применять информацию для решения проблем), коммуникативная
(умение эффективно сотрудничать с другими людьми), самоорганизация (ставить цели, планировать, полноценно
использовать личностные ресурсы), самообразование (готовность конструировать и осуществлять образовательную
траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Этим требованиям вполне
соответствуют выпускники образовательных учреждений, ставшие лауреатами премии по поддержке талантливой молодежи.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» ежегодно получают премии более 5000 талантливых
победителей олимпиад и творческих конкурсов, 68 человек из Кабардино-Балкарии, 5 обладателей гранта из города
Прохладного. На разных уровнях образования реализуются специальные меры их поддержки. Учащимся школ города
присуждены государственные премии:
• за победу в VIII Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде юных журналистов Сокольниковой Ольге – МОУ
«Лицей-3»;
• за победу в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая Родина» Рыбалко Татьяне – МОУ
«Гимназия-2»;
• за победу во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов учащихся «Перспективы развития детских
объединений в современной и будущей России» Долгову Вадиму – МОУ «Гимназия-6»;
• за победу в III летней Спартакиаде учащихся России Рыженко Ирине, воспитаннице СДЮСШОР по легкой атлетике;
• за победу в межрегиональных соревнованиях по легкой атлетике памяти Героя Советского Союза Н.М. Диденко
Кучиной Марии, воспитаннице СДЮСШОР по легкой атлетике.
В перспективе особое внимание будет уделено развитию сети школ для одаренных детей.
Существенным результатом реализации проекта «Образование» в 2006-2008 годах стало позитивное отношение
граждан к системе образования в целом, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения
информированности общественности о ситуации в образовании. Можно сказать, что проект непосредственно вовлек в
образовательную орбиту учеников, студентов, учителей, руководителей образовательных учреждений и предприятий,
родителей.
Одно из направлений национального проекта «Образование» - Комплексный проект модернизации образования,
реализуемый с 2007 года в регионах. На его осуществление уже направлено 4,05 миллиарда рублей из федерального бюджета.
В регионах, участниках проекта, заработал принцип нормативно-подушевого финансирования системы образования, суть
которого – переход от финансирования затрат образовательных учреждений к финансированию результатов их деятельности,
стандартов образовательной услуги, гарантированной Конституцией РФ каждому учащемуся.
Поддержка в 2007-2009 годах более 30 регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования,
обеспечит к 2010 году переход всех общеобразовательных учреждений этих регионов на новую систему оплаты труда
педагогов.
С февраля 2008 года согласно Постановлению Правительства КБР и Постановлению главы администрации городского
округа Прохладный КБР городская образовательная система участвует в Комплексном проекте модернизации образования в
рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлениям:
• введение новой системы оплаты труда;
• переход на нормативное подушевое финансирование;
• создание единой системы оценки качества образования;
• развитие и модернизация сети общеобразовательных учреждений;
• расширение общественного участия в управлении образованием.
В апреле-июне созданы сайты общеобразовательных учреждений и Управления образования, обновляемые один
раз в две недели. С целью расширения общественного участия в управлении образованием создан городской Совет по
вопросам образования, избраны и утверждены члены Управляющих советов общеобразовательных учреждений. Все
общеобразовательные учреждения города участвуют в мониторинге данных по учащимся, педагогам и условиям организации
учебно-воспитательного процесса.
С февраля 2008 года образовательная система города участвует в мероприятиях, направленных на создание
новой модели образования для развивающейся инновационной экономики.
В соответствии с сетевым планом-графиком мероприятий по КПМО:
• создана муниципальная стратегическая команда по реализации проекта;
• проведено обсуждение проекта и обучение руководителей образовательных учреждений по составлению «Дорожных
карт» по каждому направлению;
• подготовлены проекты Положений по направлениям;
• разработан проект модернизации городской образовательной сети и согласован на заседании республиканской
стратегической команды МОН КБР по реализации проекта.
Для успешного выполнения принятых республикой обязательств разработана соответствующая нормативно-правовая база:
• разработан и утвержден постановлением главы администрации № 428 от 05.05.2008 г. проект оптимизации
образовательной сети;
• утвержден постановлением главы администрации № 427 от 05.05.2008 г. состав городского Совета по вопросам
образования;
• проведены выборы в Управляющие советы общеобразовательных учреждений;
• подписано соглашение № 13 от 30.05.2008 г. «Об условиях предоставления и расходования субсидий бюджета
муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий КПМО», по финансированию образовательных учреждений,
участников проекта: МОУ «СОШ-1» - 850,0 тыс. руб., МОУ «Лицей-3» - 1100,0 тыс. руб., МОУ «СОШ-4»
- 509,4 тыс. руб., МОУ «СОШ-5» - 534,6 тыс. руб., МОУ «Гимназия-6» - 830,0 тыс. руб.;
• определены пилотные школы по введению новой системы оплаты труда (МОУ №№ 2,3,4,5,6,8,102);
• проводится ежемесячный электронный мониторинг состояния системы образования в рамках КПМО.
Участие регионов, в том числе Кабардино-Балкарской Республики в Комплексном проекте модернизации позволит
обновить организационно-экономические механизмы системы, обеспечит ее общественную потребность, сделает отрасль
образования инвестиционно привлекательной. На уровне Президента Российской Федерации, Министерства образования
и науки РФ определены приоритеты, цели и этапы формирования современной модели образования до 2020 года, включающие
в себя:
• дальнейшее повышение вклада дошкольного образования в развитие системы на основе гибкости и многообразия
форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей;
• развитие общего образования, направленного на индивидуализацию, ориентацию на практические навыки;
• расширение сферы дополнительного образования.
Учреждения дополнительного образования города представляют собой разностороннюю по направлениям деятельности
структуру: 3 спортивные школы, станция юных натуралистов, станция юных техников, насчитывающие 50 лет своей
истории, центр детского творчества и центр дополнительного образования детей. Всего в учреждениях дополнительного
образования охвачено 4760 воспитанников и учащихся, что составляет 59,7% от общего количества детей 2-18 лет.
Дополнительное образование призвано обеспечивать воспитывающее, обучающее и творческое развитие личности
ребенка, ориентировать обучающихся с особыми интересами художественному, техническому, спортивному, экологическому
направлению, на реализацию своих способностей. Созданная на территории города система дополнительного образования
детей в основном с этой задачей справляется, помогая ребенку становиться успешной личностью. Учреждения
дополнительного образования взаимодействуют с другими образовательными учреждениями, организациями, становясь
открытой системой и субъектом образовательной политики на всех уровнях.
Вариативность и разноуровневость образовательных программ позволяют УДОД участвовать в организации
предшкольной, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Такой опыт уже наработан МОУДОД «ЦДТ», «ЦДОД»,
«СЮН», МОУ «МУК». В последнее время в перспективе рассматривается развитие дополнительного образования на базе
школ и по месту жительства, формирование ученического портфолио одновременно с учебными достижениями, привлечение
большего числа обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
• изменение структуры образования через создание системы образовательных услуг, обеспечивающих ранее развитие
детей независимо от места проживания, состояния здоровья, социального положения, создание образовательной среды,
обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание
системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
• формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;
• обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики,
основанной на знаниях;
• создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Резолюция
августовской конференции педагогических работников.
Участники августовской конференции педагогических работников города Прохладного отмечают, что в прошедшем
учебном году муниципальная система образования действовала стабильно, обеспечивая детей города дошкольным, общим и
дополнительным образованием на основе принципов доступности, повышения его качества, расширения общественного участия
в развитии муниципальной образовательной среды.
В течение 2007/08 учебного года в ходе реализации поставленных задач в условиях модернизации образования
городским педагогическим сообществом:
- разработана нормативная база для осуществления программного подхода к организации деятельности муниципальной
системы образования;
- реорганизована муниципальная методическая служба и осуществляется стабильное функционирование учебно-методического
кабинета по направлениям деятельности: организационно-методическому, информационно-педагогическому и воспитательной
работе и социально-психологической поддержке;
- определены подходы к организации профильного обучения учащихся в базовых профильных школах;
- обеспечено успешное участие учреждений, педагогов, талантливой молодежи в конкурсах ПНПО, тем самым обеспечены
дополнительные источники вознаграждения педагогов, успешно осуществляющих инновационную деятельность, улучшения
материально-технической составляющей образовательного процесса;
-осуществлена интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей, созданы предпосылки для дальнейшего
сетевого взаимодействия;
-апробированы различные формы оценки результативности воспитательной работы в образовательных учреждениях и
деятельности классного руководителя;
-созданы необходимые условия для осуществления различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей,
преимущественно в семью.
Участники конференции признают действенность и перспективность хода реализации Муниципальной целевой
программы развития образования г. Прохладного на 2008-2011гг, включающей в себя подпрограммы: «Развитие дошкольного
образования», «Предшкольное образование детей 5-7 лет, не посещающих дошкольные учреждения», «Оптимизация
образовательной сети города», «Воспитательная работа и социально-психологическая поддержка учащихся», «Развитие
системы дополнительного образования детей», «Образование и здоровье», «Одаренные дети», «Организация методической
работы с педагогами и образовательными учреждениями на муниципальном уровне на принципах сетевого взаимодействия»,
«Развитие информационно-педагогической службы», «Подготовка кадров для системы образования городского округа
Прохладный».
Необходимым условием качественного изменения системы образования является реализация направлений КПМО на
территории городского округа Прохладный.
Осуществление комплексного проекта модернизации образования как определяющего фактора эффективного развития
городской образовательной среды, предусматривает необходимость решения и реализации следующих задач, стоящих перед
педагогическим сообществом города:
• обеспечить реализацию проекта оптимизации образовательной сети города;
• внедрить новые организационно-экономические механизмы в образовании, основанные на принципе подушевого
финансирования, развитие отечественных грантовых программ, поддерживающих эффективные педагогические инновации,
гибкую систему стимулирующих механизмов;
• создать условия образовательного процесса, способствующие получению качественного образования независимо
от места жительства в соответствии с требованиями государственного стандарта;
• организовать эффективную работу городского Совета по вопросам образования как института общественного
участия в управлении и контроле качества образования;
• обеспечить открытость и доступность информации о деятельности системы образования посредством публичных
отчетов на сайтах учреждений;
• осуществить подготовку и информирование работников образования, учащихся, родительской общественности о
создании независимой системы оценки качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;
• организовать профильное обучение на основе базовых профильных школ, всемерно поддерживать индивидуализацию
образовательной траектории школьника;
• повысить участие дошкольной ступени образования в инновационном процессе на основе многообразия форм
предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей;
• развивать систему мониторинга состояния здоровья детей, сохранения и укрепления здоровья участников
учебно-воспитательного процесса.
г.Прохладный 27 августа 2008г.