Актуальность проекта
Вопрос о подготовке детей к школе всегда был ключевым. Первые дни ребёнка в школе – очень ответственный период, как для школьника, так и для педагогов. Меняется привычный уклад жизни ребёнка, он привыкает к новым социальным условиям, знакомится со сверстниками. Как важно для ребёнка, чтобы у него уже были определённые представления о школе, умения налаживать контакт с учителями и сверстниками и многое-многое другое.
В методическом письме Минобразования РФ от 25.03.94 г. № 333-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» называются следующие основания преемственности, обеспечивающие общую готовность детей:
развитие у дошкольника любознательности как основы познавательной
активности будущего ученика. Познавательная активность не только становится необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка;
развитие способностей ребенка как способа самостоятельного решения
творческих (умственных, художественных) и других задач, как средства, позволяющего быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной;
обучение пространственному моделированию, использованию планов, схем,
знаков, предметов-заместителей;
формирование творческого воображения как направления интеллектуального
и личностного развития ребёнка.
развитие коммуникативности, которая является одним из необходимых
условий успешности учебной деятельности, по своей сути всегда совместной, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития.
Обеспечить готовность детей к школе по вышеуказанным основаниям преемственности позволяет весь воспитательно-образовательный процесс в ДО. Совместная деятельность детей и взрослых в рамках данного проекта окажет огромное влияние на формирование мотивационной готовности к школе у детей. К сожалению, именно этому виду готовности, почему-то, не придают значения родители и, даже, некоторые педагоги. А ведь это основа основ готовности ребёнка к школе.
Использованные в ходе проекта различные виды деятельности, такие как, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-драматизации, экскурсии, художественная деятельность, экспериментирование и др. являются специфически детскими, дошкольными, а значит, помогут адекватно строить взаимоотношения со всеми участниками проекта и добиться выполнения поставленных целей.
Задачи проекта
Образовательные: уточнить представление детей о школе (особенностях поведения в школе, общения с одноклассниками и учителями) Формировать устойчивый интерес к школе как к источнику новых знаний, способу достижения своей цели, мечты о будущей профессии; возможности обрести новых друзей.
Развивающие: развивать внимание, память, познавательную активность детей, волевые качества, элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, самостоятельность, оптимизм.
Этапы работы по проекту
Этап |
Время прове дения |
Содержание деятельности с детьми и родителями |
Задачи на каждом этапе |
1. Подго тови тельный |
сентябрь |
1. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультации у специалистов.
2. Проведение диагностики анализа проблем.
3. Создание мотивации для проектной деятельности: наблюдение за первоклассниками, беседы с бывшими выпускниками детского сада, рассматривание их портфелей.
4.Разработка перспективного плана, содержания проекта.
5. Проведение анкетирования и бесед с родителями, специалистами.
|
Выявление потребностей детей, сбор необходимых материалов;
формирование проблемы проекта (совместно с детьми и родителями).
Определение содержания работы по проекту;
Ознакомление родителей с предполагаемой работой по реализации проекта, создание мотивации
у родителей для активного участия в проекте.
|
2. Основ ной |
С октября по май |
Реализация намеченных по перспективному плану видов деятельности с детьми и решению главной проблемы проекта.
Домашние задания детям и родителям – нарисовать на тему «Как я представляю себя (своего ребёнка) в школе?», рассказать детям о своём положительном опыте обучения в школе и др.;
консультации для родителей: «Развитие фонематического слуха у детей – залог грамотного письма в школе», «Навыки безопасного поведения: дома, на улице, в школе»;
- тренинги «Развиваемся в игре»; «Учимся общаться»;
- родительское собрание «Нашим детям скоро в школу»;
- практикумы «С кем поведёшься от того и наберёшься или с кем и как дружит мой ребёнок»; «Развиваем познавательную активность в игре».
|
Помочь детям через освоение позиции субъекта исследовательской, коммуникативной, творческой и других видов деятельности, более глубоко ознакомиться с некоторыми особенностями школьной жизни, распорядком дня, особенностями поведения на уроках, переменах; различными формами общения с учителями и сверстниками в различных ситуациях.
|
3. Заклю читель ный |
3 – 4 неделя мая |
Презентация проекта – утренник «Выпуск в школу» |
Дать детям возможность поделиться полученной информацией о школе с родителями, гостями; проявить свое отношение к школе, детскому саду.
Помочь проявить своё желание стать учениками в творческой деятельности, эмоциональном подъёме.
Стимулировать интерес и стремление детей к учёбе в школе.
|
Воспитатель ДО № 14 – Спевак О.Н.
|