Возврат >


Проект
«Готовимся к школе»


   

Актуальность проекта

        Вопрос о подготовке детей к школе всегда был ключевым. Первые дни ребёнка в школе – очень ответственный период, как для школьника, так и для педагогов. Меняется привычный уклад жизни ребёнка, он привыкает к новым социальным условиям, знакомится со сверстниками. Как важно для ребёнка, чтобы у него уже были определённые представления о школе, умения налаживать контакт с учителями и сверстниками и многое-многое другое.

        В методическом письме Минобразования РФ от 25.03.94 г. № 333-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» называются следующие основания преемственности, обеспечивающие общую готовность детей:

         развитие у дошкольника любознательности как основы познавательной активности будущего ученика. Познавательная активность не только становится необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка;
         развитие способностей ребенка как способа самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средства, позволяющего быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной;
         обучение пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, предметов-заместителей;
         формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка.
         развитие коммуникативности, которая является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности, по своей сути всегда совместной, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития.

        Обеспечить готовность детей к школе по вышеуказанным основаниям преемственности позволяет весь воспитательно-образовательный процесс в ДО. Совместная деятельность детей и взрослых в рамках данного проекта окажет огромное влияние на формирование мотивационной готовности к школе у детей. К сожалению, именно этому виду готовности, почему-то, не придают значения родители и, даже, некоторые педагоги. А ведь это основа основ готовности ребёнка к школе.

        Использованные в ходе проекта различные виды деятельности, такие как, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-драматизации, экскурсии, художественная деятельность, экспериментирование и др. являются специфически детскими, дошкольными, а значит, помогут адекватно строить взаимоотношения со всеми участниками проекта и добиться выполнения поставленных целей.

Задачи проекта
         Образовательные: уточнить представление детей о школе (особенностях поведения в школе, общения с одноклассниками и учителями) Формировать устойчивый интерес к школе как к источнику новых знаний, способу достижения своей цели, мечты о будущей профессии; возможности обрести новых друзей.
         Развивающие: развивать внимание, память, познавательную активность детей, волевые качества, элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.
         Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, самостоятельность, оптимизм.
Этапы работы по проекту
Этап
Время прове
дения
Содержание деятельности с детьми и родителями
Задачи на каждом этапе
1. Подго
тови
тельный
сентябрь
1. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультации у специалистов.
2. Проведение диагностики анализа проблем.
3. Создание мотивации для проектной деятельности: наблюдение за первоклассниками, беседы с бывшими выпускниками детского сада, рассматривание их портфелей.
4.Разработка перспективного плана, содержания проекта.
5. Проведение анкетирования и бесед с родителями, специалистами.
Выявление потребностей детей, сбор необходимых материалов; формирование проблемы проекта (совместно с детьми и родителями).
Определение содержания работы по проекту;
Ознакомление родителей с предполагаемой работой по реализации проекта, создание мотивации у родителей для активного участия в проекте.
2. Основ
ной
С октября по май
Реализация намеченных по перспективному плану видов деятельности с детьми и решению главной проблемы проекта.
Домашние задания детям и родителям – нарисовать на тему «Как я представляю себя (своего ребёнка) в школе?», рассказать детям о своём положительном опыте обучения в школе и др.;
консультации для родителей: «Развитие фонематического слуха у детей – залог грамотного письма в школе», «Навыки безопасного поведения: дома, на улице, в школе»;
- тренинги «Развиваемся в игре»; «Учимся общаться»;
- родительское собрание «Нашим детям скоро в школу»;
- практикумы «С кем поведёшься от того и наберёшься или с кем и как дружит мой ребёнок»; «Развиваем познавательную активность в игре».
Помочь детям через освоение позиции субъекта исследовательской, коммуникативной, творческой и других видов деятельности, более глубоко ознакомиться с некоторыми особенностями школьной жизни, распорядком дня, особенностями поведения на уроках, переменах; различными формами общения с учителями и сверстниками в различных ситуациях.
3. Заклю
читель
ный
3 – 4 неделя мая
Презентация проекта – утренник «Выпуск в школу» Дать детям возможность поделиться полученной информацией о школе с родителями, гостями; проявить свое отношение к школе, детскому саду.
Помочь проявить своё желание стать учениками в творческой деятельности, эмоциональном подъёме.
Стимулировать интерес и стремление детей к учёбе в школе.

Воспитатель ДО № 14 – Спевак О.Н.

Возврат >

Hosted by uCoz