|
Семинар ГМО воспитателей дошкольных учреждений
«Современные подходы к преемственности дошкольного и начального образования»
26 ноября в МОУ «СОШ № 8» ДО № 1 состоялся семинар ГМО воспитателей дошкольных учреждений города - «Современные подходы к преемственности дошкольного и начального образования».
Цели и задачи:
Пропагандирование опыта по использованию современных подходов к преемственности дошкольного и начального образования.
Стимулировать потребность педагогов в использовании современных подходов к преемственности дошкольного и начального образования.
Развивать навыки конструктивного профессионального диалога.
Формировать основы грамотного педагогического поиска, отбора информации по проблеме.
Старший воспитатель ДО № 1 – Дужик Татьяна Анатольевна провела обзорную лекцию с презентацией «Современные подходы к преемственности дошкольного и начального образования».
Спевак Ольга Николаевна – воспитатель ДО № 14 представила педагогам презентацию проекта «Готовимся к школе».
Дужик Т. А. была представлена выставка «Информационная компетентность педагогов—основа решения проблемы преемственности» (методическая литература, периодические издания, информационные ресурсы).
Для развития навыков конструктивного профессионального диалога проведена деловая игра «Вариант».
Подведение итогов
Преемственность детского сада и школы – это неразрывный двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени сохраняется самоценность детства и формируется базис личностной культуры ребенка. В это же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребенка и организует свою педагогическую деятельность, развивая накопленный им потенциал. Важную роль в практическом налаживании преемственных связей ДОУ и начального школьного образования играет координация взаимодействия между педагогическим коллективом ДОУ и школы; между родителями и педагогами обоих ступеней образования, педагогами и детьми.
Общая цель – обогатить общекультурное развитие ребенка (расширить его информационное пространство; воспитать культуру восприятия, чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по требованию учителя.
1. Для успешного осуществления усовершенствования форм организации и методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе педагогам начального и дошкольного образования рекомендуем опираться на использование деятельностного подхода, субъект-субъектного взаимодействия, педагогики развивающего обучения, а именно:
отказаться от жестко регламентированного обучения в детском саду;
максимально обеспечить двигательную активность детей в школе на уроках физкультуры, больших переменах, а также в процессе внеклассной работы;
использовать многообразие форм обучения “неурочного” типа;
использовать в детском саду и школе цикличность и проектную организацию содержания обучения, обеспечивающие востребованность “предыдущего в настоящем”, создающие условия для использования самими детьми имеющегося у них опыта;
обеспечить взаимосвязь занятий с повседневной жизнью детей;
создать развивающую предметную среду, как в дошкольном учреждении, так и начальной школе;
более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность;
максимально использовать в начальной школе, особенно в первый год обучения, игровые приемы, создавать эмоционально-значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности ребенка;
изменить формы общения детей, как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе; обеспечить ребенку возможность ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого); поддерживать диалогическое общение между детьми; признавать право ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.
2. Продолжать поиск наиболее эффективных форм и методов взаимодействия с семьей, важным элементом системы преемственности; вовлечения родителей в осуществление процесса преемственности по двум направлениям: изучение и пропаганда современных подходов к проблеме преемственности.
3. Педагогам начального и дошкольного звена использовать программно-целевой подход к реализации права преемственности в системе «Детский сад-школа»: разработать базисную городскую программу преемственности.
| |
Методист УМК Карагод С.А.
|
|