Возврат >


Экологическое познавательное развлечение
«Путешествие в осенний лес»


   

Цель:
         Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
         Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания.
         Продолжать учить узнавать и называть следы животных; листья некоторых деревьев.
         Продолжать закреплять знания правил поведения в природе.
         Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.
         Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие погоду, названия листьев деревьев.
         Развивать внимание, память, мышление.
         Воспитывать любовь, бережное отношение к природе; желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Влетает сорока, кружится по залу.

        Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! Отдаёт телеграмму, улетает.

        Воспитатель: Ну, сорока, стрекотунья. Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? Воспитатель читает телеграмму. Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам золотая осень. Мне очень понравилось у вас в детском саду на празднике. Теперь я хочу пригласить вас к себе, в сказочный, осенний лес. Ребята, осень приглашает нас в гости, в свой сказочный лес. Хотите отправиться в лес? (Ответы детей)
Тогда начнём наше путешествие, пойдёмте за мной.
(Дети тихо идут по залу за воспитателем)
Вот интересно, у нас на улице (описать погоду), а какая же погода в осеннем лесу?

Образование прилагательных

Если идёт дождь, какая погода? (дождливая)
Если дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если в лесу холодно, какая погода? (холодная)
Если пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если сыро, какая погода? (сырая)
Если хмуро, какая погода? (хмурая)
Если в лесу ясно, какая погода? (ясная)

        Воспитатель: Пока мы о погоде говорили, не заметили, как в лес пришли. Посмотрите, светит солнышко, значит какая погода? (солнечная) Как хорошо в лесу, свежо. А чем пахнет воздух в осеннем лесу? (воздух пахнет грибами, дождиком, листьями, травой)

Этюд «Лес»

Дует свежий ветерок
Гонит облака
Под ногами плещется тихая река
Ветви дерева шумят в воздухе шурша
Дети в лес идут гулять тихо, не спеша.
Обмахивают себя кистями рук
Движение вытянутых рук над головой
Наклониться, движение рук внизу
Руки над головой, наклоны в стороны
Шагают на месте. Палец к губам


        Воспитатель: Прежде, чем мы пойдём дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Иллюстрации: «Правила поведения в природе»

         Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете? ( Не шуми в лесу, не пугай животных)
         Какое правило изображено на этой картинке? (Не лови диких животных, не уноси к себе домой. Их дом в лесу)
         Какое правило изображено на этой картинке? (Не оставляй мусор в лесу. Животные могут пораниться, проглотить, заболеть. Если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом)
         Какое правило изображено на этой картинке? (Не оставляй в лесу зажжённый костёр. Случится пожар, погибнут животные. Сгорит лес, у животных не будет дома)
         Какое правило изображено на этой картинке? (Не разоряй гнёзд, не разбивай яйца. У птиц не будет птенцов. Мама птичка будет плакать)
         Какое правило изображено на этой картинке? (Не срывай зря цветы, не ломай их. Цветы тоже живые. Без цветов не будет красоты)
         Какое правило изображено на этой картинке? (Не ломай ветки деревьев. Они живые им больно. Дерево дом для животных и птиц. Не разрушай его)

        Воспитатель: Молодцы ребята теперь можно продолжать путешествие. Посмотрите, как красиво вокруг. Волшебница осень украсила лес в разные краски, подарила деревьям золотой наряд.
Посмотрите сколько на полянке листочков. Ветер озорник все листочки перемешал, не поймешь, с какого они дерева. Ребята возьмите каждый по одному листочку, поднимите высоко над головой, помашите ими.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает: «С какого дерева твой лист?»

        Какие у вас красивые листочки, значит где-то здесь золотая осень. Давайте споём про неё песню, может быть, она нас услышит и прейдет.

Песня Ю. Михайленко. «Осень»

        Воспитатель: Листья осенью летят, что же это? (дети хором), Листопад! (Подбрасывают вверх листочки)
Молодцы ребята, хорошую песню спели. Посмотрите вокруг, не идёт ли хозяйка осень? Нет, не видно. Пойдёмте по этой тропинке, может, там её встретим.
Кто это там на полянке? Да это лесные жители, животные.
Как вы думаете, все ли животные на поляне дикие? (Нет, есть и домашние) Посмотрите, на окраине леса ферма, наверно домашние животные потерялись. Давайте поможем животным оказаться у себя дома.

Игра: «Кто, где живёт»

        Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания.
Дети берут изображения животных и располагают их рядом с плакатами, изображающими их среду обитания.

        Воспитатель: Молодцы ребята, помогли животным.
Тише, послушайте, мне кажется я что – то слышу, может это осень идет?
Влетает сорока.

        Сорока: Веселитесь, играете, а в лесу беда. У мамы зайчихи пропал зайчонок.

        Воспитатель: Ребята, как же помочь зайчонку? (Ответы детей) В лесу прохладно, он может замёрзнуть, ему, наверное, страшно. Давайте искать зайчика. Где же он, как его найти?
Посмотрите, чьи-то следы. Может это зайчика? (Находят следы белки)
Где же она прячется? (Находят белку на ёлке) Посмотрите, что у неё в лапках?
Зачем белочка осенью сушит грибы, собирает орехи? (Ответы детей)
Пойдёмте дальше искать зайчонка. Разгребают листья, находят (След лисы)

        Вот ещё следы, не зайца ли они?
Где же прячется плутовка? (Находят лису за деревом)

        Лиса тоже к зиме готовится. Ребята, а как она готовится к зиме? (Меняет летнюю шубку, на зимнюю)

        Нет здесь зайчика, пойдёмте дальше.
Посмотрите, под ёлкой лесная аптека. В ней много лекарственных растений. В эту аптеку заходят лесные жители, если заболеют и им нужны будут лекарства.
Пойдёмте дальше. Где же зайка?
Давайте листочки разгребём, может быть ещё следы найдём. (Находят следы волка)

        А волк, как готовится к зиме? (Меняет летнюю шубку, на зимнюю)

        Кто это там шуршит листвой? (Ёжик)
Как ёжик к зиме готовится? (Собирается ложиться спать)

        Сколько следов нашли, а заячьих не встретили. Может он сидит, где то, боится. Может он не знает, как найти дорогу. Давайте ему поможем, позовём зайку.

Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции «Эхо»

Дружно по лесу пойдем,
Зайку громко позовем:
"Ау, ау, ау!"
Никто не отзывается,
Только эхо откликается,
Тихо: "Ау, ау, ау!"

Воспитатель: Послушайте, мне кажется кто – то к нам бежит. Вбегает зайчик.
Заяц: Здравствуйте, я услышал ваши голоса и прискакал. Ой, замёрз!
Воспитатель: Давайте зайчика согреем, поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький»

        Цель: Развивать двигательную активность детей. Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу, проявление заботы и внимание ко всему живом.

Зайка серенький сидит
И от холода дрожит.
Вот-так-вот, вот-так-вот,
И от холода дрожит.
Сидят на корточках, ёжатся, дрожат
Зайка серенький замёрз,
Лапкой трёт замерзший нос.
Вот-так- вот, вот-так-вот,
Лапкой трёт замерзший нос.
Трут ладошкой нос
Будем с зайчиком играть,
Будем прыгать и скакать.
Вот-так- вот, вот-так-вот,
Будем прыгать и скакать.
Прыгают
Будем лапки согревать,
Будем лапками стучать.
Вот-так- вот, вот-так-вот,
Будем лапками стучать
Стучат кулаком о кулак
Будем ушки согревать,
Будем ушками махать.
Вот-так- вот, вот-так-вот,
Будем ушками махать
Имитируют движение ушей над головой
Зайка с нами поиграл,
И дрожать он перестал.
Вот-так- вот, вот-так-вот,
И дрожать он перестал.
Водят хоровод

Воспитатель: Согрелся, зайка?
Заяц: Да. Апчхи, апчхи!
Воспитатель: Да ты простудился. Ребята давайте зайку полечим.
Заяц: Чем вы меня лечить собираетесь?
Воспитатель: Наши дети знают лекарственные растения. Садитесь на полянку, побудьте с зайкой, а я схожу в лесную аптеку.

Игра «Зелёная аптека»

        Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.

Дети определяют (малину, липу, календулу) и говорят, что они лечат.

Воспитатель: Посмотрите, сколько лекарственных растений. Давайте расскажем зайке, от чего они ему помогут.
Это что за растение? (Липа)
Что поможет вылечить липовый чай? (Поможет от простуды, если чихаешь, кашляешь)
Это что за растение? (Календула) Для чего нужна календула? (Чтобы горло полоскать)
А это что за растение? (Малина) От чего она зайке поможет? (Поможет от температуры)
Бери заинька растения и беги к маме. Она тебя ждёт, волнуется. Мама заварит тебе чай, и ты снова станешь здоровым. До свидания зайка, больше не теряйся!

Заяц убегает.

Заходит осень.

Осень: Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас в своём сказочном лесу. Шла я к вам по лесной тропинке и встретила зайку. Рассказал мне зайка о том, что вы сегодня много добрых дел сделали. Что же вы видели у меня в лесу? (Ответы детей)
Какого цвета листья в лесу? (Желтые)
Кого вы в лесу встретили? (Белку, лису, ежа)
Кому вы помогли? (Зайке)
Кого до дома проводили? (Животных) Молодцы ребята!
За то, что вы такие внимательные, заботливые, добрые друзья. Я принесла вам лесные яблоки. Угощайтесь и вспоминайте ваше путешествие.
А теперь я вас до дома провожу, волшебную тропинку покажу, она приведёт прямо в детский сад.
До свидания ребята!

Дети прощаются, уходят.

Воспитатель МОУ «Гимназия №6» ДО№6 «Алёнушка» – Миронова О.В.

Возврат >

Hosted by uCoz