Вернуться на главную

«Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами».

      15 марта 2013 года на базе МКОУ «Лицей №2» г.о. Нальчик состоялся практико – ориентированный семинар, куда были приглашены муниципальные команды, в состав которой от городского образовательного пространства г. Прохладный вошли:

  • Сухнёва О.Г., заместитель начальника МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»;
  • Гоова М.А., методист УМК по НОО МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»;
  • Боровкова С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина»;
  • Мошкалова Н.М., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 5»;
  • Матющенко Н.М., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко»;
  • Сафатова О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №6»;
  • Викторова М.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №6»
  • Зиновьева Е.Ю., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко»;
  • Силенко Г.Г., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина»;
  • Утова А.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина».

      Обучающий семинар проведён работниками МОН КБР совместно со специалистами ФГНУ Института стратегических исследований в образовании по реализации федерального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» на территории КБР.

      В ходе семинара был представлен анализ результатов апробации и экспертизы контрольно-измерительных материалов, регламентов и нормативных документов по организации процедур оценки качества образования в соответствии с ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Москвы.

      Особый интерес вызвало выступление Логвиновой И.М., заместителя директора ИСИО РАО, к.п.н. Ирина Михайловна подробно рассказала о целях и задачах проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами». В своём выступлении отметила, что проведение внутренней оценки качества начального общего образования в ОУ администрация принимает решение самостоятельно (в какой временной интервал и по каким КИМам).

      Проведение внешней (независимой) оценки качества НОО в ОУ проводится с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях учреждений (для широкого круга задач: аккредитация ОУ, аттестация педагогических кадров). При этом вся внутренняя процедура оценки качества образования прописывается в Положении (локальных актах), утверждённые директором ОУ. Обратила внимание участников семинара, что в рамках данного проекта не оценивается труд учителя в данном классе. Мониторинг проводится для тренировки и обучения работников образования, чтобы разработать объективный инструментарий.

      Копотева Г.Н., заведующая лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО. к.п.н. выступила с вопросом: «Анализ рабочих материалов проекта». Рассказала подробно о предлагаемых институтом проверочных работах в рамках проекта, которые позволяют измерить предметные и метапредметные результаты.

Предлагаются КИМы по 3 предметам:

  • «Математика» - 8 вар. – 1 урок;
  • «Русский язык» - 8 вар. – 1 урок;
  • «Окружающий мир» - 8 вар. – 1 урок.

При этом КИМы могут лечь в основу внутренней оценки качества, НО ОУ.

Согласно программе семинара практическое занятие было представлено по двум направлениям:

  • Нормативно – правовое регулирование процедур оценки качества начального общего образования.
  • Типы и виды КИМов для оценки качества начального общего образования.
  • Индивидуальные консультации.

Участники семинара имели возможность получить ответы на интересующие вопросы у работников МОН КБР и специалистов ИСИО РАО.

Гоова М.А., методист УМК по НОО
Hosted by uCoz