Возврат >

ГМО воспитателей дошкольных учреждений
«Развитие коммуникативной компетентности дошкольников»

         3 ноября 2010 года в ДО № 16 МОУ «Гимназия № 2» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - Окна педагогического мастерства «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников» - воспитатель Гюльмамедова Балаханым Амирхановна.

Цели и задачи:

         Демонстрация лучшего педагогического опыта.
         Развитие стремления к самосовершенствованию.
         Содействие решению заявленных проблем.
         Использование нетрадиционных форм работы воспитателя с детьми.
         Умение анализировать результаты профессиональной деятельности.

         Педагогам было показано интегрированное занятие с детьми 2 младшей группы «В гостях у кошки Белянки» (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыка, сенсорное воспитание).

         Гюльмамедовой Балаханым Амирхановной был проведен самоанализ просмотренного занятия. Балаханым Амирхановной был представлен опыт работы по теме: «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников». Продемонстрирован накопленный материал по данному направлению.

         Далее была проведена деловая игра – «Брейн-ринг».

Подведение итогов

         Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. Именно становление вполне определенных форм общения («кооперативно-соревновательного» со сверстниками и «контекстного» со взрослыми) является необходимой предпосылкой готовности к школе.

         Успешное развитие коммуникативных способностей – это часть социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями.

Рекомендации:

         Одобрить опыт работы Гюльмамедовой Б. А. по теме «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников».
         Пополнить картотеку библиографий по теме «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников».
         Включить в планы самообразования изучение методической литературы по развитию коммуникативной компетентности дошкольников.
         Создавать в груше благоприятные условия для более полного знакомства детей между собой, познания и принятия других людей, уважения к ним.
         Проанализировать развивающую среду группы и привести в соответствие с современными требованиями.
         При планировании воспитательно-образовательной работы использовать памятки: «Общение», «Игра – педагогическая азбука общения».
         Развивать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

         В заключении хочется привести цитату: «Педагог растет до тех пор, пока учится сам! И на самом деле, ведь предела педагогического роста не существует и какими бы высокими не были поставлены цели, необходимо стремиться к ним через самосовершенствование и самопознание».

Методист УМК С. А. Карагод


Возврат >

Hosted by uCoz