Консультативный совет Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)
По окончании первого года обучения в школе, были выявлены ученики, не усвоившие программу 1 класса. С такими детьми была организована индивидуальная работа. С этой целью был составлен план работы по ликвидации пробелов в знаниях (на I полугодие 2009-2010 уч. года) по 3 основным предметам: литературному чтению, русскому языку и математике.
Научить записывать слоги и слова под диктовку; Научить переносить слова с одной строки на другую; Научить самостоятельно составлять и записывать слова и предложения.
В результате индивидуальной работы с ребёнком, Света научилась списывать предложения и текст, не всегда понимая смысл написанного, а попросту его копируя. Навык записи слов и предложений под диктовку развит очень слабо. Пишет слоги и слова с трудом и со множеством ошибок, т. к. имеются дефекты в произношении звуков. По этой причине ей оказывается дополнительная помощь со стороны логопеда (занимается у логопеда с 1 класса). Правила переноса выучила с трудом, но пользоваться ими не может, т. к. не понимает смысла написанного. Хотя пытается правильно делить слова на слоги. Со стороны родителей ребёнку помощь не оказывается.
Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; Научить решать задачи в 1 и в 2 действия.
Счётом предметов (прямой и обратный) в пределах 20 ученица овладела. Но вычислительные навыки (сложение и вычитание) ещё не отработаны. Не опираясь на предметы (числовой ряд, счётные палочки) не может в уме самостоятельно выполнить логические операции: сложение 2-х чисел, вычитание. Как правило, самостоятельное решение примеров и задач содержит ошибки. Для того, чтобы ученица решила задачу, нужно, чтобы она с помощью учителя прочитала условие задачи и вопрос. Затем усвоила то, о чём говорится в задаче, и что нужно узнать. Самостоятельно сделать краткую запись к задаче и решить её ученица не может. Соответственно на уроке она работает коллективно, а работы проверочного характера выполняет с трудом, как правило, всегда на «неудовлетворительно».
Класс 2 «Б» Учитель: Бердыева Т. Ю. 2009-2010 учебный год
Бердыева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» | |||||||||