Возврат >
  

Консультативный совет
Организация индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
(из опыта работы)

         По окончании первого года обучения в школе, были выявлены ученики, не усвоившие программу 1 класса. С такими детьми была организована индивидуальная работа. С этой целью был составлен план работы по ликвидации пробелов в знаниях (на I полугодие 2009-2010 уч. года) по 3 основным предметам: литературному чтению, русскому языку и математике.

         Согласно плану индивидуальной работы, были заведены тетради для дополнительных работ, в кото-рых работали ученики после уроков. Учитывая слабый уровень сформированности ЗУН за курс 1 класса, я давала посильные задания, с которыми бы справились такие школьники. Приведу пример работы с одним из таких учеников.

         С Тюленевой Светой проводилась работа по запоминанию букв русского алфавита и произношению звуков. Она обучалась чтению по слогам и целыми словами, а также пониманию смысла прочитанного. В результате данной работы, ученица научилась лишь слоговому чтению. И то не всегда верно читает слоги, т. к. приходится вспоминать, как читается та или иная буква. Нет контроля со стороны родителей.

По русскому языку было запланировано:

         Выучить письменные буквы русского алфавита;
         Научить записывать слоги и слова под диктовку;
         Научить переносить слова с одной строки на другую;
         Научить самостоятельно составлять и записывать слова и предложения.

         В результате индивидуальной работы с ребёнком, Света научилась списывать предложения и текст, не всегда понимая смысл написанного, а попросту его копируя. Навык записи слов и предложений под диктовку развит очень слабо. Пишет слоги и слова с трудом и со множеством ошибок, т. к. имеются дефекты в произношении звуков. По этой причине ей оказывается дополнительная помощь со стороны логопеда (занимается у логопеда с 1 класса). Правила переноса выучила с трудом, но пользоваться ими не может, т. к. не понимает смысла написанного. Хотя пытается правильно делить слова на слоги. Со стороны родителей ребёнку помощь не оказывается.

По математике планировалось:

         Отработать навыки счёта предметов от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
         Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;
         Научить решать задачи в 1 и в 2 действия.

         Счётом предметов (прямой и обратный) в пределах 20 ученица овладела. Но вычислительные навыки (сложение и вычитание) ещё не отработаны. Не опираясь на предметы (числовой ряд, счётные палочки) не может в уме самостоятельно выполнить логические операции: сложение 2-х чисел, вычитание. Как правило, самостоятельное решение примеров и задач содержит ошибки. Для того, чтобы ученица решила задачу, нужно, чтобы она с помощью учителя прочитала условие задачи и вопрос. Затем усвоила то, о чём говорится в задаче, и что нужно узнать. Самостоятельно сделать краткую запись к задаче и решить её ученица не может. Соответственно на уроке она работает коллективно, а работы проверочного характера выполняет с трудом, как правило, всегда на «неудовлетворительно».

План работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях

Класс 2 «Б»                   Учитель: Бердыева Т. Ю.                   2009-2010 учебный год

Ф.И.
учащихся
Виды умений и навыков, которые необходимо откорректировать или сформировать
Формы работы с учащимися
Результативность
работы
 

Чтение
1. Слоговое чтение;
2. Чтение целыми словами;
3. Научить понимать смысл прочитанного.

Русский язык
1. Выучить письменные буквы русского алфави-та;
2. Научить записывать слоги и слова под диктов-ку;
3. Научить переносить слова с одной строки на другую;
4. Научить самостоятельно составлять и записы-вать слова и предложения.

Математика
1. Отработать навыки счёта предметов от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
2. Научить решать примеры на сложение и вычи-тание в пределах 20;
3. Научить решать задачи в 1 и в 2 действия.
Индивидуальные занятия после уроков, дифференцированный подход во время учебных занятий.

Сопоставление печатных и письменных букв русского алфавита, выполнение ин-дивидуальных заданий по карточкам, за-пись слов и предложений под диктовку учителя.

Индивидуальные занятия после уроков, дифференцированный подход во время учебных занятий (выполнение посильных заданий).
 

Бердыева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»


Возврат >

Hosted by uCoz