Возврат >
  

Консультативный совет
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ


I. Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

         Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выпол-нения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной дея-тельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
         Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
         Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, по-буждение к активному труду и др.).
         Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
         Различные формы взаимопомощи.
         Дополнительные занятия с учеником учителя.

II. Меры предупреждения неуспеваемости ученика

         Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
         Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
         Индивидуальный подход к учащемуся.
         Специальная система домашних заданий.
         Усиление работы с родителями.
         Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

П А М Я Т К И

№1. Памятка молодому учителю

         Неспособность к учению - чрезвычайные трудности в усвоении таких школьных предметов, как чтение, письмо или математика, при нормальном интеллектуальном развитии и отсутствии сенсорных или моторных дефектов.
         Дислексия - неспособность к учению, связанная с чрезвычайными трудностями в овладении чтением.
         Дисграфия – неспособность к учению, связанная с чрезвычайными трудностями в овладении письмом.
         Дискалькулия - неспособность к учению. связанная с чрезвычайными трудностя-ми в овладении арифметическими навыками.
         Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание сосредоточенным на чем-либо, что нужно усвоить, в течение требуемого на это времени.
         Гиперактивность – чрезмерная активность; слабый контроль побуждений.

№2. Памятка для молодых специалистов, работающих с неуспевающими учениками

    1. Ф.И.О. ученика.
    2. Класс.
    3. По каким предметам не успевает.
    4. Поведение ученика.
    5. Причины, которые привели к плохой успеваемости.
    6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, допол-нительные занятия) используют в работе с учеником.
    7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
    8. Сколько времени уже длится эта работа.
    9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока
Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложения учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Схема анализа причин неуспеваемости учащихся

1. Ученик ________________________________класс_______________школа________________
2. Состояние здоровья:______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Успеваемость в начальной школе и последующих классах, повторный год обучения

4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость, её причины по мнению ученика, знание им
критериев оценивания______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Понимание изучаемого материала на уроках:
- умение концентрировать внимание__________________________________________________
- умение преобразовывать учебную информацию (выделять главное, систематизировать)
____________________________________________________________________________________
- владение приемами развития памяти_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- уровень ответов без конспектов______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причинно-следственных
связей, планирование деятельности) ________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- владение методами практических знаний_____________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Посещение дополнительных занятий_____________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Выполнение домашних заданий:
- последовательность выполнения д/з__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- виды учебных заданий, которые вызывают затруднение________________________________
____________________________________________________________________________________
- виды помощи при выполнении трудных заданий_______________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Дополнительные занятия в каникулярное время:
- предметы__________________________________________________________________________
_ виды занятий_______________________________________________________________________
9. Посещаемость уроков (причины плохой посещаемости)_______________________________
____________________________________________________________________________________
10. Работа с родителями_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Учитель __________________________ __________________________


Возврат >

Hosted by uCoz