Фестиваль педагогических идей
«Детское художественное творчество»
|
25 февраля 2011года в ДО №21 МОУ «Гимназия №2» была проведена церемония награждения победителей и участников Фестиваля педагогических идей «Детское художественное творчество».
Детское художественное творчество не знает границ в прямом и переносном смысле. В своем творчестве ребята удивляют нас порой совсем необычным видением окружающего мира. Они умеют фантазировать и представлять «далекое прекрасное» всегда в радужных красках, заставляя зрителя верить в хорошее и думать о том, как сохранить красоту в мире.
Представленные на Фестиваль материалы были оценены в номинациях: «Цветные ладошки», «Театр и дети», «Мир музыки», «Творческий поиск».
Фестиваль проходил в торжественной обстановке. Слово для открытия предоставили методисту УМК Карагод С.А., которая поприветствовала участников, сказала несколько слов о необходимости развития творчества дошкольников в связи с современными требованиями, предъявляемыми обществом.
Дипломы и грамоты вручали победителям и участникам Фестиваля:
• руководитель творческой группы, заведующая ДО №16 – Кононова И.В.,
• руководитель ГМО, старший воспитатель ДО №10 – Вертепова Е.Г.,
• член организационного комитета, заведующая ДО №21 Мельниченко Е.Г.
• методист УМК УО Карагод С.А.
В номинации «Мир музыки» по количеству набранных баллов:
• первое место присуждено творческой группе ДО №10 МОУ «СОШ № 11» в составе: Музаева Л.А.(зав, ДО), Козлова Л.Н. (учитель-логопед), Попова А.Ф. за методическую разработку «Звонкие живые летописи».
• второе место присуждено музыкальному руководителю ДО №1 МОУ «СОШ №8» Басанговой Валентине Борисовне за методическую разработку «Осенняя сказка».
• третье место присуждено творческой группе ДО №20 МОУ «СОШ №5» в составе: Нестеробская Т.А., Парафилова А.В. за методическую разработку «Хлебушко – земли детушко».
В номинации «Цветные ладошки» по количеству набранных баллов:
2 место - творческую группу ДО № 22 3 место - педагог дополнительного образования ДО № 24 Швагерус И. В..
• первое место присуждено творческой группе ДО №6 МОУ «Гимназия №6» в составе: Миронова О.В., Шинкаренко О.Н. за методическую разработку «Народно-прикладное искусство КБР. Роспись посуды»;
• второе место присуждено творческой группе ДО №22 МОУ «СОШ №4»: Шевченко Н.Н.. Сорокина Т.А., Жигалина Н.С. за методическую разработку «Подводная прогулка»;
• третье место присуждено педагогу дополнительного образования ДО №24 МОУ «СОШ №102» Швагерус Ирине Владимировне за методическую разработку «В мир музыки и сказки с кисточкой и краской».
В номинации «Театр и дети» по количеству набранных баллов:
• первое место присуждено творческой группе ДО №21 МОУ «Гимназия № 2» в составе: Рулло Г.А., Вехова Е.И., Шишкина С.А. за методическую разработку «В гостях у сказки»;
• второе место присуждено творческой группе ДО №15 МОУ «СОШ №1» в составе: Чуракова Г.И. за методическую разработку «В гостях у сказки».
• третье место присуждено творческой группе ДО №8 МОУ «СОШ №4» в составе: Старецкая И.П.(ст. воспитатель), Горячева Т.Н. (муз.рук.). Харитонова Е.Е. за методическую разработку «Лесная аптека».
В номинации «Творческий поиск»
• за проведение этноартфестиваля детского творчества «Жар-птица» грамотой награждена творческая группа ДО № 17 МОУ «Гимназия № 6» в составе: Савинова Г.И.(зав. ДО), Шуруля Н.П., Долгова О.Н., Вахранёва В.И., Быкова Г.П.;
• -за цикл методических разработок музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий грамотой награждена творческая группа ДО № 22 МОУ «СОШ № 4» в составе: Дужик Г.В.(зав. ДО), Пасевич С.В.(муз.рук.);
• за использование инновационных технологий в работе с детьми грамотой награждена творческая группа ДО № 14 МОУ «СОШ № 8» в составе: Храмушина С.В.(муз.рук.), Плешкова Н.С.(ст. воспитатель).
Воспитанники ДО № 21 МОУ «Гимназия № 2» поздравили участников фестиваля несколькими концертными номерами. В музыкальном зале была организованна выставка работ участников Фестиваля.
Участники Фестиваля приняли обращение к педагогам дошкольного образования города Прохладного.
Обращение
участников Фестиваля «Детское художественное творчество»
к педагогам дошкольного образования
25.02.2011г.
Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Креативность самого педагога помогает адекватно воспринять ребенка, найти к каждому индивидуальный подход, поддержать развитие творческого потенциала дошкольника. Именно педагог создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или разрушать его уверенность, поощрять или подавлять интересы.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация.
Кредо творческого педагога: каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.
В связи с вышесказанным участники фестиваля обращаются к дошкольным работникам:
1. Обогащайте изобразительную деятельность детей: в рисунках и пластилиновых скульптурах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; обсуждайтезамысел этих сюжетов, предлагайте новые интересные для них темы, и вы увидите, как постепенно ребенок начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее.
2. Создавайте в групповых помещениях рисовальную «стену творчества», на которой дети могут свободно рисовать и писать мелом, красками, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины.
3. Предоставляйте детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
4. Коллекционируйте с детьми - это расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.
5. Активизируйте свой творческий потенциал (придумывая праздники, досуги, развлечения, занимайтесь коллекционированием, создайте уголки творчества для самостоятельной художественной деятельности). Создайте атмосферу творчества, научитесь видеть в ребенке личность, уважайте его выбор, просите его аргументировать, предлагайте ему анализировать. Дайте ему стать архитектором собственной жизни и апробировать свои идеи, чтобы почувствовать аромат азарта, вдохновения, любознательности, познания и открытий.
Развитие творчества ребенка – это не просто забава, а веление времени.
Методист УМК Карагод С. А.
|