Согласно плану работы городского методического объединения учителей начальных классов 15 февраля 2013года на базе МБОУ «Гимназия № 2» проведен семинар по теме:«Роль учителя в воспитании младших школьников гармоничного видения мира посредством преподавания нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Открыла заседание Юрченко Н.М., руководитель ГМО учителей начальных классов. В своем выступлении Наталья Михайловна рассказала о значении в жизни общества духовного, морального и образованного человека. Реализовать цель и задачи курса ОРКСЭ – значит вести работу по воспитанию младшего школьника, формировать, развивать личность способную в мире и согласии жить, учиться, работать в многонациональной республике, стране.
Таким образом: нравственные качества человека должны закладываться с детства, в том числе на уроках ОРКСЭ.
В целях непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ и их компетенций в области преподаваемого предмета Мачулиной Валентиной Павловной, учителем начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» проведён открытый урок по теме: «Что значит быть моральным?». По итогам, которого членами ГМО заслушан самоанализ урока, затем проанализирован урок совместно с методистом УМК и руководителем ГМО.
Затем Латыпова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 102 им. А.В. Крестьянинова» выступила с сообщением из опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через призму преподавания курса ОРКСЭ», как учитель, преподающий учебный курс ОРКСЭ. Подробно рассказала о Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
С вопросом практической направленности выступила Сенникова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 2». В своём выступлении «Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ» подробно рассказала о специфике преподавания предмета духовно-нравственного цикла с использованием притч. В силу свою специфики притчи могут стать важным опорным материалом в ходе преподавания учебного курса ОРКСЭ, так как в них заложен мощный воспитательный аспект и отражаются нравственные идеалы, показываются образцы поведения. Притча является эффективным способом пробуждения интереса школьников и активизации их деятельности на уроке в диалоговом режиме, но требующем от учителя осторожного и взвешенного подхода, методической грамотности и умеренности в использовании.
В завершении плана работы семинара Гоовой М.А., методистом УМК по НОО были подведены итоги заседания членов ГМО.
Гоова М.А.,
курирующий методист УМК