и ответственных за ИКТ общеобразовательных учреждений «Опыт формирования ИМБ «Медиатека» МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» В 2006 году была создана «Медиатека» с целью формирования информационной культуры учителей, использования Web-технологий в урочной и внеурочной деятельности, стимулирования интереса к педагогическим возможностям в образовательном процессе, внесения качественно новых изменений в процесс управления школой. Материалы, отбираемые для ИМБ, отражают актуальный педагогический опыт педагогов города и других субъектов РФ. За 2008 год в медиатеке было размещено 214 работ, в том числе опыт учителей, электронные ресурсы, полезные документы и т.д. В процессе изучения материалов для ИМБ «Медиатека» была выявлена проблема: предоставленные материалы зачастую требовали доработки – отсутствовали информационные ресурсы. В течение 2009 года в информационно-методической базе УО (ИМБ) «Медиатека» были размещены 160 информационных и методических материалов, из них:
• методические разработки слушателей курсов повышения квалификации, включающие в себя конспекты занятий, дидактические раздаточные материалы (карточки, буклеты), тесты, презентации;
За летний период 2009 г., в связи решением размещения ИМБ «Медиатека» в сети Интернет, были реорганизованы папки и их содержимое, переименованы более 12000 файлов. Кардинально изменилась главная страница ИМБ. Был разработан документ, предоставляющий разрешение на право обработки и размещения в ИМБ «Медиатека» материалов, разработанных на курсах повышения квалификации. В 2010 году разделы «Медиатеки» пополнились 126 работами, в 2011 г. – 106 разработок слушателей курсов повышения квалификации по ИКТ. Рассмотрим структуру и содержание «Медиатеки»:
• Раздел «Школьные предметы», рубрика «Русский язык» (3, 8); • Раздел «Школьные предметы», рубрика «Иностранный язык» (5, 6); • Раздел «Школьные предметы», рубрика «География» (11, 12); • Раздел «Дошкольное образование» (62, 69, 89).
Пополнение «Медиатеки» даёт возможность педагогам сделать обучение активным процессом поиска и формирования знаний, ввести в значительно большей степени обучающие игры и конструктивные задания по любому предмету с помощью компьютерных технологий. В связи с этим особо возрастает роль «Медиатеки» как информационно-методической базы работ слушателей курсов повышения квалификации в области ИКТ. Именно в медиатеке, где сконцентрированы все последние разработки занятий с использованием ИКТ, педагоги города могут воспользоваться опытом своих коллег.
Хачатурян А.Р., методист УМК |