Человек развивается,
если на возникающие вопросы находит ответы
В начале 2012-2013 учебного года на секционном заседании ГМО учителей начальных классов руководителем городского методического объединения НОО проведено анкетирование учителей начальных классов. Данное анкетирование проводится ежегодно в целях определения образовательных потребностей и затруднений педагогов начальной школы.
Так по итогам проведения анкетирования выявлен рейтинговый вопрос по организации исследовательской деятельности младших школьников.
Для удовлетворения образовательных потребностей учителей начальных классов по вопросу организации работы с одаренными и высокомотивированными детьми, запланирована и проведена консультация на базе МБОУ ДОД «СЮН».
Согласно плану работы ГМО учителей начальных классов и плану работы МБОУ ДОД «СЮН» 21 ноября 2012 года педагогами дополнительного образования проведена консультация для учителей начальных классов по теме: «Исследовательская деятельность младших школьников: особенности, место и роль в становлении личности ребёнка».
Методист МБОУ ДОД «СЮН» продемонстрировала исследовательские работы детей, которые были размещены на выставке научно-исследовательских работ воспитанников «Станции юных натуралистов» и учащихся ОУ.
На свои вопросы учителя получили ответы из выступления Балахоновой О.В., методиста МБОУ ДОД «СЮН» - «Организация исследовательской деятельности младших школьников: формы, этапы, правила, методика».
Немаловажно научить ребёнка уметь работать с различного рода источниками информации и оценивать их, но в первую очередь сам учитель должен уметь оценивать качество источника информации, используемой в исследовательской работе и знать требования, предъявляемые к научной работе, как к практической её части, так и к теоретической.
Советская Наталья Леонидовна, методист МБОУ ДОД «СЮН» дала ответы на вопросы, интересующие участников консультации, по теме «Критерии определения качества современных и традиционных информационных источников, используемых в исследовательской деятельности».
По итогам проведения консультации, всем её участникам даны методические рекомендации «Правила организации долговременных исследований», где учитель найдёт ответы на вопросы: как выбрать тему исследования? Как подготовить ребёнка к защите исследовательской работы? и т.д.
А также для молодых специалистов разработана памятка «Примерные темы исследовательских и проектных работ», которая позволит понять принцип подбора темы детской исследовательской работы, что очень важно при организации научно-исследовательской деятельности младших школьников.
Гоова Марина Анатольевна,
методист
учебно-методического кабинета