|
Теоретико - методическое задание
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;
открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;
Записи должны быть разборчивыми.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы и класс, в котором Вы учитесь.
Желаем успеха!
Контрольные вопросы по инструкции к заданию:
1. Инструкция к тесту мне…
а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна.
2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.
Теоретико-методическое задание
1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх …
а. II Олимпиады в Париже (1900).
б. IV Олимпиады в Лондоне (1908).
в. V Олимпиады в Стокгольме (1912).
г. VII Олимпиады в Антверпене (1920).
2. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …. году.
а. 1912 б. 1920 в. 1952 г. 1960
3. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.
а. 1920 б. 1922 в. 1924 г. 1925
4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …
а. 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.
б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия.
в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо, Италия.
г. 1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.
5. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось…
а. законом выживания.
б. материальным статусом.
в. социальной необходимостью.
г. личной заинтересованностью.
6. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим...
7. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…
8. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое …
9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое … »
10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение …
а. физической культуры.
б. физического воспитания.
в. физического совершенства.
г. видов спорта.
11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …
12. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет…
а. менее 12 уд./мин.
б. от 12 до 18 уд./мин.
в. от 19 до 25 уд./мин.
г. более 25 уд./мин.
13. Состояние здоровья обусловлено…
а. образом жизни.
б. отсутствием болезней.
в. уровнем здравоохранения.
г. резервными возможностями организма.
14. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…
а. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.
б. изменения количества повторений одного и того же упражнения.
в. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.
г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
15. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…
а. двигательный режим.
б. рациональное питание.
в. личная и общественная гигиена.
г. закаливание организма.
16. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а. Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности и гармоничного физического
развития, соответствующая требованиям общества.
б. Физически совершенным может считаться человек, способный
«справиться» с нормативами Президентского Теста.
в. Физически совершенным можно признать человека, физическое
состояние которого позволяет реализовать любую функцию,
которую от него потребует общество.
г. Физическое совершенство – это процесс изменения
морфо-функциональных свойств организма на протяжении
индивидуальной жизни.
17. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
а. форма. б. содержание. в. техника. г. гигиена.
18. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как ...
а. физическая подготовка.
б. физкультурное образование.
в. физическое совершенство.
г. физическая нагрузка.
19. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется …
20. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Положение занимающихся на согнутых ногах называется …
21. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Свободное движение тела относительно оси вращения называется …
22. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Быстрый переход из упора в вис называется …
23. Основой методики воспитания физических качеств является…
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
24. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…
а. увеличением ответных реакций организма.
б. обратно пропорциональной зависимостью.
в. показателями темпа и скорости движений.
г. прямо пропорциональной зависимостью.
25. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется …
26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Временное снижение работоспособности принято называть …
27. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании…
а. силы.
б. быстроты.
в. выносливости.
г. скоростной силы.
28. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует …. гибкость.
29. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …
30. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется …
31. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …
32. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет…
а. отсутствие интервалов отдыха.
б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.
г. разнообразие форм занятий.
33. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от…
а. предпочтения преподавателя.
б. количества элементов, составляющих двигательное действие.
в. возможности расчленения двигательного действия.
г. сложности двигательного действия.
34. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям.
1. Закрепление. 3. Разучивание.
2. Ознакомление. 4. Совершенствование.
а. 1, 2, 3, 4. б. 2, 3, 1, 4. в. 3, 2, 4, 1. г. 4, 3, 2, 1.
35. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
а. физическими качествами.
б. мышечными напряжениями.
в. функциональными системами.
г. координационными способностями.
36. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию. б. быстроту. в. выносливость. г. гибкость.
37. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
а. специальной выносливости.
б. скоростной выносливости.
в. общей выносливости.
г. элементарных форм проявления выносливости.
38. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а. конце подготовительной части занятия.
б. начале основной части занятия.
в. середине основной части занятия.
г. конце основной части занятия.
39. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются …
40. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
а. А. б. В. в. С. г. РР.
Вы выполнили задание.
Поздравляем!
Практическая часть
ВОЛЕЙБОЛ. Девушки (9,10,11 классы)
Девушки должны быть одеты в спортивную форму, на ногах - кроссовки. После вызова у участницы есть 20 секунд, чтобы она могла подготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участницы к началу выступления служит поднятая вверх правая рука. Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого должна быть произведена подача. В случае если испытуемая выполняла подброс, но по мячу не был произведен, то подача является совершенной. Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма трех лучших попыток подач.
С другой стороны площадки судьями указываются три зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнице дается право выполнить: две попытки по три нижних прямых подачи и по три в верхних прямых подачи.
При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнице начисляется еще 1 очко к уже полученным трём. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается только одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. 3а непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут снимается одно очко.
При выполнении верхних прямых подач: за попадание в данную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнице начисляется еще 1 очко к уже полученнным трём. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. 3а непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут снимается одно очко.
Верхняя прямая подача - и. п. - испытуемая находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).
Нижняя прямая подача - и. п. - испытуемая находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.
УПРАЖНЕНИЕ ПО ФУТБОЛУ
На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот и по центру ворот на расстоянии 11м, 14м и 17м от линии ворот располагаются по 3 (всего 9 фишек). На расстоянии 20м от линии ворот устанавливается 3 мяча и на расстоянии 22м устанавливаются три контрольные стойки.
По сигналу участник стартует от левой контрольной стойки к находящемуся напротив нее мячу. Выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа и двигается в зону удара, для атаки ворот, слева от третьей фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам верхом левой ногой.
Выполнив удар, участник двигается к средней контрольной стойке, обегает ее, и бежит ко второму мячу. Выполняя ведения мяча, участник обводит фишки с любой стороны и двигается в зону удара, для атаки ворот, выполняет удар по воротам верхом правой или левой ногой.
Выполнив удар, участник двигается к правой контрольной стойке, обегает ее, и бежит к третьему мячу. Выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку справа, вторую слева и двигается в зону удара, для атаки ворот, справа от третьей фишки, выполняет удар по воротам верхом правой ногой.
Выполнив удар, участник финиширует возле правой контрольной стойки.
Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны удара и пересек финишную
линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.
- фишка - мяч - контрольная стойка - - - - путь без мяча
Штрафное время начисляется за следующие ошибки:
Не оббегание фишки с мячом – плюс 10 сек;
Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек;
Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек;
Непопадание по воротам – плюс 15 сек;
Удар по воротам низом – плюс 5 сек.
КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО БАСКЕТБОЛУ
- мяч | X - игрок | - передвижение игрока без мяча | - ведение мяча |
- бросок в корзину | - фишка - ориентир | - бросок в щит | Условные обозначения
|
Программа испытаний
Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир № 1) лицом вперед. По сигналу конкурсант движется приставными шагами левым боком вдоль боковой линии к фишке-ориентиру № 2, оббегая ее, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к фишке-ориентиру № 3, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 7, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 7 участник выполняет передачу мяча в щит, подбирает мяч и выполняет бросок в корзину любым способом. Подбирает мяч, разворачивается и по прямой линии ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.
Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.
Оборудование
Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.
Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
Семь фишек-ориентиров, один баскетбольный мяч.
Расстояние между 3,4,5,6,7 фишками-ориентирами по 2 метра, которые располагаются от центральной линии до линии штрафного броска.
ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ
Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего три обязательных соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.
Каждое соединение составлено из трёх связок акробатических элементов. Изменение порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.
Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, его оценка снижается на 1,0 балл.
В каждую связку включены элементы, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.
Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 30 секунд.
Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 20,0 баллов.
Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.
ДЕВУШКИ
Соединение 1.
| Связки акробатических элементов | Баллы |
1 | Равновесие («ласточка») (держать) | 0.5 |
| Усложнение:
- Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне плеч) (держать)
| 1 |
2 | Прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы») – шаг вперёд | 0.5 |
| Усложнение:
- прыжок со сменой прямых ног («ножницы») – шаг вперед и повторный прыжок со сменой прямых ног вперед (в обоих прыжках смена положения ног на уровне плеч) – шаг вперёд
| 1 |
3 | Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны | 1 |
| Усложнение:
- переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо («колесо») в стойку ноги врозь
| 1 |
Соединение 2.
| Связки акробатических элементов | Баллы |
4 | Кувырок вперед в сед (обозначить) – сед углом (держать) | 0.5 |
| Усложнение:
- Кувырок вперед в сед углом – сед углом руки в стороны (держать) | 1 |
5 | Сед с наклоном вперёд и перекат назад в стойку на лопатках (держать) - перекат вперед в упор присев | 0.5 |
| Усложнение:
- сед с наклоном вперёд и перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – развести ноги в лицевой плоскости (обозначить) – соединить и перекатиться вперед в упор присев
| 1 |
6 | Встать – шаг вперёд и вторым шагом вперёд одноимённый поворот на 3600 , сгибая свободную ногу вперёд, в стойку ноги врозь, руки в стороны | 0.5 |
| Усложнение:
- одноимённый поворот на 5400
| 1 |
Соединение 3.
| Связки акробатических элементов | Баллы |
7 | Мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев | 0.5 |
| Усложнение:
- Мост с поднятой вперёд ногой (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев | 1 |
8 | Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться в стойку, руки в стороны | 0.5 |
9 | Два – три шага разбега и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь | 1 |
| Усложнение:
- два – три шага разбега и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 3600
| 2 |
ЮНОШИ
Соединение 1.
| Связки акробатических элементов | Баллы |
1 | Из стойки ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) – согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) | 0.5 |
| Усложнение:
- Из стойки ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) – согнуться и разгибаясь выйти в стойку на руках (обозначить)
| 1 |
2 | Кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны – упор стоя согнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках (держать)– перекат вперёд в сед | 0.5 |
| Усложнение:
- кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны – упор стоя согнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед
| 1 |
3 | Наклон вперёд – кувырок назад в группировке – кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись и выпрямляясь, стойка, руки в стороны | 0.5 |
| Усложнение:
- наклон вперёд и два кувырка назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись и, выпрямляясь, стойка, руки в стороны
| 1 |
Соединение 2.
| Связки акробатических элементов | Баллы |
4 | Махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев – встать в стойку руки вверх | 0.5 |
| Усложнение:
- Махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 3600 и кувырок вперёд в упор присев | 1 |
5 | Встать – шагом вперёд прыжок в группировке и шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги врозь | 0.5 |
| Усложнение:
- встать – шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги вместе и шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги врозь
| 1 |
6 | Махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо («колесо») в стойку ноги врозь | 0.5 |
| Усложнение:
- тоже, но один из переворотов по выбору участника делается с опорой на одну руку
| 1 |
Соединение 3.
| Связки акробатических элементов | Баллы |
7 | Равновесие («ласточка») (держать) | 0.5 |
| Усложнение:
- Боковое равновесие (держать) | 1 |
8 | Выпрямиться – с двух – трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх ноги врозь | 0.5 |
| Усложнение:
- выпрямиться – с двух – трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 0
| 1 |
9 | кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 3600 | 1 |
| Усложнение:
- кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 5400
| 2 |
|
РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ
|
|
1. Участники
1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»). Раздельные купальники запрещены.
1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты не закрывающие колени.
1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт или трико.
1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.
1.5. Использование украшений не допускается.
1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.
2. Порядок выступления
2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
2.2. Перед началом испытаний при формировании каждой смены участники должны предъявить документ удостоверяющий личность судье при участниках.
2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
2.4. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла.
2.5. Время выполнения упражнения не должно превышать 1 мин. 30 сек. По истечении этого времени упражнение прекращается. За 10 сек. до окончания упражнения даётся предупредительный сигнал.
2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.
2.8. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
За нарушения, указанные в п. 2.8. Председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
3. Повторное выступление
3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.
3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.
3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
4. Разминка
4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.
5. Судьи
5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.
5.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и двух судейских бригад: бригады «А», оценивающей трудность, и бригады «В», оценивающей исполнение упражнения. Каждую бригаду возглавляет арбитр.
6. «Золотое правило»
6.1. Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. При составлении упражнения и выборе элементов повышенной трудности не следует жертвовать надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.
7. Оценка трудности
7.1. Общая суммарная стоимость выполненных акробатических соединений, включая стоимость элементов повышенной трудности, указанных в программе, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.
7.2. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению.
8. Оценка исполнения
8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.
8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними –0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибки невыполнения – 0,8 балла.
8.3. К основным ошибкам невыполнения относятся:
нарушение техники исполнения элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;
фиксация статического элемента менее 2 секунд;
касание пола двумя руками, приземление не на стопы, падение;
8.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.
8.5. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10,0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех исполненных участником элементов: обязательных, произвольно добавленных связующих и повышенной трудности.
9. Окончательная оценка
9.1. Окончательная оценка выводится как разность между суммой оценок за трудность и исполнение упражнения, выставленных бригадами «А» и «В» и сбавкой Председателя судейского жюри за нарушения требований к общему порядку выполнения упражнений.
9.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 20,0 баллам.
10. Оборудование
10.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.
10.2. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.
ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ДЕВУШКИ - БЕГ 500 м.
ЮНОШИ - БЕГ 1000 м.
Результаты Муниципальной Олимпиады по физической культуре
Сводная таблица результатов Муниципальной Олимпиады по физической культуре школьников общеобразовательных учреждений
10 класс
№ | Ф И О | Учреждение | Занятые места (очки) в конкурсных испытаниях | Итого очков | Место |
I - тур | II - тур |
Теория | В/бол Ф/бол | Б/бол | Гим-ка | Л/а | Всего очков | Место |
Очки | Место |
1 | Шебалкова Кристина | СОШ №1 | 8 | 9 | 3-5 | 9 | 10 | 6 | 30 | 9 | 18 | 10 |
2 | Шаова Д. | Гимназия №2 | 11 | 6 | 9 | 6 | 2 | 9 | 26 | 8 | 14 | 8 |
3 | Селюкова Алина | Лицей №3 | 17 | 1 | 6-8 | 5 | 5 | 4 | 22 | 5 | 6 | 2 |
4 | Кулак Екатерина | СОШ №4 | 13 | 4 | 1 | 8 | 8 | 8 | 25 | 7 | 11 | 6 |
5 | Маклакова Ксения | СОШ №5 | 8 | 9 | 10 | 3 | 4 | 2 | 19 | 4 | 13 | 7 |
6 | Жданова Юлия | Гимназия №6 | 14 | 2 | 6-8 | 1 | 3 | 1 | 13 | 1 | 3 | 1 |
7 | Ланина Дарья | СОШ №8 | 13 | 4 | 3-5 | 2 | 6 | 5 | 18 | 3 | 7 | 3 |
8 | Ковалева Ольга | СОШ №11 | 14 | 2 | 2 | 10 | 9 | 3 | 24 | 6 | 8 | 4 |
9 | Галкина Екатерина | СОШ №42 | 11 | 6 | 3-5 | 4 | 1 | 7 | 17 | 2 | 8 | 5 |
10 | Копейкина Галина | СОШ №102 | 9 | 8 | 6-8 | 7 | 7 | 10 | 32 | 10 | 18 | 9 |
11 | Аветисян Артур | СОШ №1 | 13 | 6 | 2 | 7 | 7 | 5 | 21 | 6 | 12 | 7 |
12 | Ан Дмитрий | Гимназия №2 | 14 | 5 | 3 | 5 | 3 | 8 | 19 | 5 | 10 | 4 |
13 | Гринчук Владислав | Лицей №3 | 18 | 2-3 | 9 | 9 | 9 | 9 | 36 | 9 | 12 | 6 |
14 | Хрептович Максим | СОШ №4 | 10 | 8 | 6 | 8 | 4-5 | 7 | 26 | 7-8 | 16 | 8 |
15 | Шургаев Вадим | СОШ №5 | 18 | 2-3 | 5 | 1 | 4-5 | 2 | 13 | 2 | 5 | 2 |
16 | Зирченко Кирилл | Гимназия №6 | 19 | 1 | 1 | 3 | 6 | 4 | 14 | 3 | 4 | 1 |
17 | Аникушин Сергей | СОШ №8 | 16 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 11 | 1 | 5 | 3 |
18 | Чиндяйкин Руслан | СОШ №11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
19 | Фаткулин Виталий | СОШ №42 | 9 | 9 | 8 | 4 | 8 | 6 | 26 | 7-8 | 17 | 9 |
20 | Белов Виктор | СОШ №102 | 11 | 7 | 7 | 6 | 1 | 1 | 15 | 4 | 11 | 5 |
Сводная таблица результатов Муниципальной Олимпиады по физической культуре школьников общеобразовательных учреждений
9 класс
№ | Ф И О | Учреждение | Занятые места (очки) в конкурсных испытаниях | Итого очков | Место |
I - тур | II - тур |
Теория | В/бол Ф/бол | Б/бол | Гим-ка | Л/а | Всего очков | Место |
Очки | Место |
1 | Вейсалова Р. | Гимназия №2 | 10 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 1-2 | 4 | 2 |
2 | Валиева Юлия | СОШ №5 | 11 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | 1-2 | 3 | 1 |
3 | Филиппов Павел | Гимназия №2 | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 |
4 | Хомутов Артем | СОШ №5 | 11 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 2 | 3 | 2 |
Сводная таблица результатов Муниципальной Олимпиады по физической культуре школьников общеобразовательных учреждений
11 класс
№ | Ф И О | Учреждение | Занятые места (очки) в конкурсных испытаниях | Итого очков | Место |
I - тур | II - тур |
Теория | В/бол Ф/бол | Б/бол | Гим-ка | Л/а | Всего очков | Место |
Очки | Место |
1 | Мидов Мурад | СОШ №1 | 8 | 9 | 1 | 4 | 9 | 5 | 19 | 4 | 13 | 7 |
2 | Ефрейторов Ростислав | Гимназия №2 | 10 | 6 | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 | 1 | 7 | 3 |
3 | Пряников Денис | Лицей №3 | 18 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 10 | 2 | 3 | 1 |
4 | Ханцев Залим | СОШ №4 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 32 | 9 | 15 | 8 |
5 | Тищенко Денис | СОШ №5 | 13 | 3 | 8 | 3 | 3-4 | 1 | 16 | 3 | 6 | 2 |
6 | Балабойко Сергей | Гимназия №6 | 13 | 3 | 6 | 5 | 5-6 | 7 | 24 | 7 | 10 | 6 |
7 | Мисроков Гумар | СОШ №8 | 13 | 3 | 2 | 7 | 5-6 | 6 | 21 | 5 | 8 | 5 |
8 | Митрушев Эдуард | СОШ №11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Химич Александр | СОШ №42 | 16 | 2 | 5 | 9 | 3-4 | 4 | 22 | 6 | 8 | 4 |
10 | Скрипак Владимир | СОШ №102 | 10 | 6 | 9 | 6 | 7 | 8 | 30 | 8 | 16 | 9 |
11 | Моисеева Алёна | СОШ №1 | 10 | 5 | 8 | 8 | 2 | 1 | 19 | 4 | 9 | 4 |
12 | Стецко Дарья | Гимназия №2 | 8 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 22 | 7 | 15 | 8 |
13 | Коркина Яна | Лицей №3 | 14 | 3 | 1-3 | 3 | 1 | 8 | 15 | 2 | 5 | 3 |
14 | Берестнёва Мария | СОШ №4 | 19 | 2 | 1-3 | 1 | 4 | 2 | 10 | 1 | 3 | 1 |
15 | Логвинова Александра | СОШ №5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
16 | Радченко Елена | Гимназия №6 | 35 | 1 | 6-7 | 2 | 3 | 4 | 16 | 3 | 4 | 2 |
17 | Таирова Кристина | СОШ №8 | 9 | 6-7 | 1-3 | 7 | 5 | 5 | 20 | 5 | 12 | 5 |
18 | Светличная Елена | СОШ №11 | 9 | 6-7 | 5 | 5 | 8 | 3 | 21 | 6 | 13 | 7 |
19 | Царяпина Юлия | СОШ №42 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
20 | Авагумян Арега | СОШ №102 | 12 | 4 | 6-7 | 6 | 6 | 6 | 25 | 8 | 12 | 5 |
|
|