16 марта 2009г. в городском округе Прохладный КБР проведено общегородское родительское собрание "Семья - персональная среда жизни и развития ребёнка".
Обсуждались вопросы:
На собрании присутствовали: Глава администрации - Пархоменко Ю.В., зам. главы по социальным вопросам - Крецкий Е.Г., начальник МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» - Голубничий С.В.
Была принята Резолюция общегородского родительского собрания. Присутствующие задавали вопросы Главе администрации и начальнику Управления образования.
Общегородское родительское собрание завершилось концертом учащихся школ города - «Как прекрасен этот мир…» с участием коллектива "Пятый океан".
Резолюция
Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека, один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка. Ведущую роль в это время играет взрослый. Именно с близким взрослым (мамой, папой, бабушкой) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. В семье, как в первом микромире, складываются первые представления ребенка о мире, о добре и справедливости, ответственности и долге. Семья с её постоянным и естественным воздействием формирует черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка.
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, каковы экономический и политический строй. Каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли. Ну, а мы с вами знаем, что дети всегда идут дальше своих родителей.
Сегодня миру и обществу необходим человек разумный, творящий, развивающий себя и мир на основе культуры и гармонии с окружающим миром и реализующий себя через свою главную сущность - свободный труд. Творящий человек обладает необходимым набором универсальных умений для реализации авторской деятельности; развивающий себя и мир, умеющий познавать себя, общество и природу; может изменять себя и воздействовать на общество и природу в соответствии с результатами этого познания. Такой человек развивается на основе культуры и гармонии с окружающим миром, осознает единство с миром, с обществом и с самим собой, умеет прогнозировать результаты своей деятельности и нести ответственность за нее перед собой, обществом и природой. Он реализует себя через свою сущность, обладает необходимыми культурными нормами, позволяющими реализовать себя через «свое дело» свободно в рамках этих норм.
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов. Чувство любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождает ребенка всю жизнь.
Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений.
Как известно, процесс социализации осуществляется на всём протяжении жизни человека. В то же время на разных возрастных этапах он приобретает свои характерные особенности. Это связано с тем, что социализация, как процесс освоения ценностей и норм, развивается в зависимости от возрастной психологии индивида и этапов его социально-трудовой деятельности.
В России в настоящее время происходят серьёзные изменения условий формирований личности, наблюдается экономическая нестабильность, происходит ломка традиционных ценностей, и поэтому проблема влияния семьи на процесс становления личности в подростковом и юношеском возрасте носит актуальный характер. Сегодня именно семье принадлежит главная роль в социализации личности ребёнка.
Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно. Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготавливать родители с самого детства у своих детей. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки – добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
В целом процесс социализации призван обеспечить постоянный личностный рост. Принято признавать этот процесс успешным, если ребенок осваивает необходимые социальные роли, усваивает одобряемые данным обществом ценности, социальные нормы, стереотипы поведения. Но это не означает, что социализация всегда происходит как поступательное движение вверх. Это сложный, противоречивый, динамичный процесс, который особенно в молодые годы сопровождается кризисами.
В результате: