|
«Утверждаю»
Начальник МУ «Управление
образования администрации
городского округа Прохладный
КБР»
_______________ С.В. Голубничий
«___» __ноября__ 2008год
|
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении городского конкурса «Социальный педагог года»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Городской конкурс социальных педагогов образовательных учреждений «Лучший социальный педагог года» (далее – конкурс) проводится в рамках реализации Подпрограммы «Воспитательная работа и социально-психологическая поддержка», Программы развития образования в г. Прохладный.
Конкурс призван способствовать стимулированию педагогических кадров, отвечающих за воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях, совершенствованию и повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель:
Повышение педагогического мастерства социальных педагогов муниципальных образовательных учреждений.
Задачи:
Стимулирование работы социального педагога;
Повышение престижа социальной работы в общеобразовательных учреждениях города;
Систематизация документации социального педагога.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе могут принять участие социальные педагоги общеобразовательных школ и НШ-ДС города, имеющие стаж работы в должности не менее 1 года.
4. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (в образовательных учреждениях): с 17.11.08г. по 15.12.08г.
2 этап – городской, отборочный (заочный): 16.12.08г. - 22.12.08г.
3 этап – городской финал (январь 2009 года).
На первом подготовительном этапе социальные педагоги МОУ города готовят документацию, необходимые материалы для участия в конкурсе.
Второй этап проводится в МУ «Управление образования» и представляет собой рассмотрение представленных материалов и определение трёх финалистов.
Социальные педагоги, получившие наибольшее количество баллов, принимают участие в третьем, финальном этапе конкурса.
Заявка на участие в конкурсе с необходимыми материалами предоставляется не позднее 15 декабря 2008 года в сектор воспитательной работы и социально-психологической поддержки УМК МУ «Управление образования». Образец заявки прилагается (см. приложение 1).
5. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Участники конкурса представляют на городской, отборочный этап:
5.1. Папка «Профессиональный портрет»:
Визитная карточка (сведения об участнике, образовании, стаже работы, повышении квалификации, темы самообразования, публикации в СМИ, выступления, доклады, сведения о наградах, грамотах (копии прикладываются отдельно);
Эссе на тему: «Моя профессия – социальный педагог» (объём 2 -4 печатных листа);
План работы социального педагога (2008-09 уч. год);
Анализ работы (2007-08 уч. год);
Методические разработки (материалы семинаров, консультаций для педагогов и родителей, родительских собраний, классных часов, внеклассных мероприятий, сценарии и др.);
Фотодокументы.
5.2 Папка по работе с детьми «группы риска» и родителями (с 2007 года);
5.3 Папка по работе с детьми из многодетных и малообеспеченных семей, детьми-инвалидами, опекаемыми (с 2007 года).
5.4. На втором этапе конкурса жюри оценивает: содержательность, умение логично и аргументировано изложить материал; практическую значимость, новаторство и культуру оформления.
5.5. Участникам третьего, финального этапа конкурса, который пройдёт в Центре детского творчества, предлагаются следующие задания:
Конкурс визитных карточек. Участниками данного конкурса могут быть сам социальный педагог, учащиеся МОУ и его коллеги. Форма и жанр представления свободные, творческие (остроумие, юмор поощряются). Продолжительность – 5 мин.
Конкурс педагогических ситуаций «Я – социальная служба спасения» - разрешить две педагогические ситуации и ответить на три предлагаемых вопроса на знание нормативно-правовых документов. Продолжительность – 10 мин. (на подготовку каждого ответа – 1 мин.).
Проведение мероприятия с воспитанниками в любой форме на профессиональную тематику (занятие, беседа, диспут, деловая игра и др.). Продолжительность – 20 минут.
Тур «Визитная карточка», «Мероприятие» готовятся участниками конкурса. Подготовка тура «Я – социальная служба спасения» находится в ведении организаторов конкурса.
5.6. В каждом задании третьего этапа жюри оценивает педагогическое мастерство конкурсантов, их профессионализм, находчивость, оригинальность мышления, организаторские способности, артистичность, убедительность.
6. Оценка представленных материалов и заданий третьего этапа производится членами жюри в соответствии с разработанными критериями (в баллах).
7. Жюри подводит итоги городского конкурса социальных педагогов и определяет первые три места. Победители и участники конкурса награждаются грамотами МУ «Управление образования».
Приложение 1.
Заявка
на участие в городском конкурсе
социальных педагогов образовательных учреждений
«Социальный педагог года»
I. Сведения о конкурсанте:
1.1. Ф.И.О. конкурсанта полностью __________________________________________________________________
1.2. Дата рождения _________________________________________________________________________________
1.3. Место работы, должность, общий стаж работы, стаж работы в должности, образование, категория (разряд), награды ___________________________________________________________________________________________
1.4. Адрес места работы, телефон ____________________________________________________________________
1.5. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________________________
II. Согласование вопросов с оргкомитетом (в случае необходимости)
2.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в конкурсе (с указанием названия и количества единиц). ___________________________________________________________________________________________
2.2. Указать форму и тематику конкурсного задания ___________________________________________________
2.3. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого мероприятия в рамках презентации педагогического опыта._______________________________________________________________________________
2.4. Перечень прилагаемых материалов________________________________________________________________
Подпись директора ОУ.
|