|
«Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования»
Победители конкурсного отбора лучших учителей Кабардино - Балкарской республики в 2008 году
|
Луценко
Ольга Павловна, учитель английского и испанского языков
высшей квалификационной категории,
МОУ «Гимназия № 2»
| |
Луценко Ольга Павловна окончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, педагогический стаж более 26 лет, участник городского этапа конкурса «Учитель года - 2006».
Мечта - это изюминка, превращающая нашу жизнь в бездонное небо с фейерверком из звёзд. Дети мечтают чаще, чем взрослые, да и полёт их мыслей выше и дальше. Счастлив тот человек, чьи мечты со временем воплощаются в жизнь, а звёздный фейерверк в бездонном небе неиссякаем.
Мечта стать учителем у Ольги Павловны появилась где-то в классе пятом, когда её детское сознание вдруг окунулось в мир каких-то непонятных причудливых иностранных слов, которые до сих пор будоражат её воображение.
В ее груди горит огонь служения своему делу, есть понимание того, что он передает не просто знания, а искру своего пламени, которую подхватывает и несет дальше ученик.
Ольга Павловна неординарная личность, импровизирующая, с индивидуальным творческим почерком, с гибким и глубоким педагогическим мышлением, работает творчески, обладает необходимыми для этого качествами.
Выстраивая индивидуальные образовательные траектории, учитывает возрастные и психологические особенности каждого ребенка, считает, что заставить учиться ребенка нельзя, учебой надо увлечь, поэтому на уроках применяет элементы занимательности, старается, чтобы дети не просто слушали и усваивали готовые знания, а сами выступали в роли исследователей. Составляя план урока, продумывает каждый его этап, включая такие методы и формы работы, чтобы урок был живым, интересным, увлекательным, чтобы дети чувствовали радость творчества, чтобы раскрывались способности учеников и не гасло желание учиться.
В повседневной своей работе применяет такие приемы и
методы обучения, которые способствуют поддержанию интереса к иностранному языку, повышают мотивацию обучения, помогают вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке и во внеурочное время, повышая эффективность усвоения иностранного языка.
На уроках применяет речевые зарядки, учебные ситуации, ролевые игры, беседы на различные темы, проводит нестандартные уроки по результатам изученной темы. Это уроки - конкурсы, уроки КВН, уроки пресс-конференции, уроки-эстафеты знаний, уроки-праздники, уроки-путешествия, уроки-телемосты и другие.
Ольга Павловна не ставит границ между собой и учениками и к себе порою бывает еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются у нее с учениками. Ольга Павловна старается наполнить души детей светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Иностранный язык - это возможность перенести детей в многогранный мир разных культур и традиций, обогатить их духовный мир. Ольга Павловна активно пропагандирует изучение английского и испанского языков.
Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога.
Ольга Павловна - учитель, увлеченный своей профессией, она испытывает радость от каждого погружения в английскую и испанскую литературу и умеет передать свои эмоции ученикам, зажечь их глаза, и тогда никто из ребят не останется равнодушным к книге и сможет посочувствовать герою или осудить его.
Для Ольги Павловны работа - это радость общения, где тебя окружают единомышленники, где тебя поддерживают дети и их родители. «Я знаю, что здесь меня всегда ждут, я здесь нужна, здесь рады моим успехам!»
Так и вращается Ольга Павловна в мире, связывающим средневековье с инновациями современной действительности. Она стала своеобразным посредником между легендарными героями Сервантеса и Шекспира и «атомной» молодёжью.
|
Киселёва
Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории,
МОУ «Гимназия № 6»
«Школа- единственное место,
где могут встретиться те,
кто разделен стенами домов»
Ф. Лобстен.
|
Киселёва Ольга Николаевна. 1973 года рождения, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, стаж работы 15 лет. В 1995году окончила Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности «филолог, учитель русского языка и литературы».
Педагогическая деятельность - главный жизненный путь Ольги Николаевны. «Учатся у тех. кого любят» - эти слова являются основным критерием её учительского труда. Знание предмета, овладение системой обучения - очень важные этапы в успехе учителя. Для неё гимназия - это дом, в котором учитель, ученик и родители - вместе, заодно, где их не разделяет стена непонимания, неприязни, отчуждения, а объединяет одно дело, где дети учатся думать, искать, жить.
«Содружество «учитель + ученик» - вот девиз, под которым работает Киселёва О.Н. Учитель создаёт проблемные ситуации на уроках, активно применяет инновационные технологии и ИКТ с целью вызвать интерес к знаниям. Характер работы учителя самосовершенствование, смысл обучения – развитие личности, пробуждение внутреннего интереса учащихся к знаниям, глубокое познание окружающего мира, воспитание социально адаптивной и стремящейся к постоянному саморазвитию личности. Киселёва О.Н. отлично владеет блочно - модульным, объяснительно-иллюстративным, проблемным, модельным и эвристическим методами обучения.
За свою педагогическую деятельность Ольга Николаевна показала себя как высококвалифицированный работник: высокие показатели прочных знаний учащихся, участие и победы их в республиканских и всероссийских научных конференциях,
конкурсах, олимпиадах, в интеллектуальных марафонах - это
результат её труда.
Девять лет она успешно работает заместителем директора гимназии по учебно-воспитательной работе, ведет активную работу по повышению методического мастерства учителей, курирует работу МО и кафедр. Является заместителем председателя гимназической аттестационной комиссии, психолого-медико-педагогического консилиума. Под ее руководством организована и работает Школа молодого учителя «Диалог». Также она является одним из организаторов и принимает активное участие в работе на базе гимназии опытно - экспериментальной площадки муниципального уровня по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся.
Результатами ее работы стали: стабильный рост показателей учреждения по всем направлениям (в том числе - повышение качества ЗУН и успеваемости учащихся), повышение образовательного ценза педагогов гимназии и их профессионального роста, использование информационных технологий и новейших достижений в области управления, диагностики и мониторинга при организации учебно-воспитательного процесса в гимназии.
Она с удовольствием делится опытом, помогает овладеть учительским мастерством молодым учителям, открытые уроки, внеклассные мероприятия проводимые учителем Киселевой О.Н., получили высокую оценку специалистов. Её уроки - это уроки открытия, добра, тепла и успеха, что является необходимым условием для получения прочных знаний гимназистов.
Ученики в системе работы Ольги Николаевны - активные участники учебного процесса: сами формулируют цель, выявляют проблемы, анализируют информацию, вырабатывают критерии и возможные пути решения проблем, применяют свой жизненный опыт, а следовательно, получают самое важное: развитие своих творческих и умственных способностей, учатся применять их на практике.
Киселева О.Н. является победителем городского конкурса «Учитель года 2007», лауреатом городского конкурса «Самый классный классный», неоднократно награждалась грамотами МОН КБР, Администрации г. Прохладного, Управления образования г. Прохладного, администрации гимназии.
|
Головко
Людмила Георгиевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории, МОУ «Гимназия № 6»
|
Головко Л.Г. имеет высшее образование. В 1974 году окончила Армавирский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Присвоена квалификация учителя начальных классов. Педагогический стаж 40 лет.
Головко Людмила Георгиевна осваивает новейшие достижения науки и практики, владеет современными педагогическими технологиями, методиками образовательного процесса по предметам, апробирует и успешно применяет новые исследовательские методы обучения и воспитания, постоянно совершенствует свою методическую, педагогическую подготовку, творчески относится к делу. Одной из первых стала участвовать в эксперименте по внедрению обучения по системе Л.В. Занкова.
Уровень подготовки ее учащихся высок. Она формирует у школьников прочные знания по русскому языку и литературе, математике и окружающему миру, вырабатывает у них навыки работы с книгой, самостоятельного пополнения знаний, совершенствует знания правильного, осознанного выразительного чтения. В процессе преподавания осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, самостоятельно вырабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии и их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создает условия для реализации творческих возможностей обучающимися; владеет и применяет в практической деятельности исследовательские и опытно экспериментальные методы обучения; методики управления и прогнозирования педагогического процесса; приемы планирования и организации самообразования учащихся, информационные технологии. Кроме
того, учитель формирует у ребят принципы материалистического представления на уроках, прививает любовь к изучаемым предметам, использует свои уроки для нравственно - эстетического
воспитания учащихся, приобщает их к искусству, творчеству, анализу, учит учащихся играть, фантазировать, развивает интерес к учебе.
Используя новые формы опроса, Людмила Георгиевна учитывает интерес детей к игровым моментам урока в форме викторин, разгадывания кроссвордов, составленных самими ребятами. Нестандартные формы уроков, проводимые учителем: уроки-путешествия, уроки-театр, урок-сказка, конкурсы, КВН направлены на активизацию учебного процесса и мыслительной деятельности учащихся.
Учитель ставит перед собой на каждом уроке задачу -пробудить в учениках интерес к познанию. О чем бы она ни говорила, все делает эмоционально, убедительно, доброжелательно.
Разнообразие форм и методов использования наглядности, дидактического материала для дифференцированной работы с учащимися, рациональное использование времени на уроке стимулируют творческий труд учащихся. Воспитательная эффективность уроков имеет огромное значение: любовь к Родине, охрана природы, уважение к старшим, взаимопомощь, толерантность, милосердие, трудолюбие и т.д.
Учителю присвоена высшая квалификационная категория, звание «Заслуженный учитель КБР». Результатом её деятельности является активная жизненная позиция учащихся и стойкий интерес к предметам. Ежегодно все учащиеся Людмилы Георгиевны принимают участие в игре - конкурсе «Кенгуру». «Русский медвежонок», где побеждают на уровне гимназии, района и региона. Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах, интеллектуальных марафонах, пишут статьи в гимназическую газету «Диалог», участвуют в научно-практических конференциях. Для углубленного изучения предметов Людмила Георгиевна разработала комплексную программу кружка «Эрудит», которая рассчитана на 4 года. Учитель делится своим богатым опытом с коллегами городского методического объединения учителей начальных классов, проводит семинары, открытые уроки, разрабатывает рекомендации.
В классе активно работает родительский комитет. Он участвует в соуправлении класса.
Головко Л.Г. применяет компьютерные технологии на уроках.
Закончила курсы информационных технологий учителя-предметника.
Трудолюбием, скромностью, любовью к детям, стремлением к самосовершенствованию, честностью и порядочностью Головко Л.Г. заслужила высокий авторитет у педагогического коллектива, администрации гимназии, учащихся и их родителей.
Учитель поощрялась благодарностями и грамотами от администрации гимназии, Управления образования, Администрации городского округа Прохладный, Министерства и науки КБР.
|
Салахова
Светлана Владимировна,
учитель биологии
высшей квалификационной
категории, МОУ СОШ № 11
|
После окончания с отличием Пермского государственного педагогического института в 1993 году, Светлана Владимировна вернулась в родную школу № 11.
Светлана Владимировна является выпускницей средней школы № 11, окончила школу с серебряной медалью в 1987 году. Всегда с теплотой она вспоминает своих учителей, учителей от бога - Грушко Владимира Ивановича - отличника народного образования, директора школы в 1968-1987 гг, Бобровского Вячеслава Михайловича Заслуженного учителя Кабардино-Балкарии, учителя физкультуры, учителя биологии Василего Валентину Алексеевну, которая в 1987 году подготовила ее для участия во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.
Именно эти люди повлияли на профессиональный выбор Светланы Владимировны и вот уже 15 лет в своей профессиональной деятельности она старается соблюдать педагогические традиции своих наставников.
Для Светланы Владимировны, учителя высшей квалификационной категории, как и для многих учителей, сегодня по-прежнему актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности?
Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили.
В практике работы учителя значительное место уделяется деятельностному подходу к обучению, который включает проблемное преподавание, обучение в сотрудничестве, а также развитие творческой активности учащихся через проектно-исследовательскую деятельность и участие в разработке нестандартных уроков.
Методы эти очень интересны учителю в использовании.
А это очень важно - учителю должно быть интересно работать! "...Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат"!
Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Применение деятельностного подхода в обучении показывает повышение результативности образовательного процесса за три последних года, а именно:
Рост числа победителей очно-заочных олимпиад (Хачко В., 9 кл. - I место в городской олимпиаде по экологии, II место в республиканской олимпиаде по экологии; Буртасова А., II место в городской олимпиаде по экологии (2007-2008); Пайгина И., II место в городской олимпиаде по экологии (2006-2007); Салахов И., 6 кл. - победитель республиканской заочной олимпиады по биологии 2007 г. и 2008 г.);
Рост числа участников научно-практических конференций (20 участников городских, республиканских, всероссийских научно-практических конференций);
Высокая результативность участников исследовательской деятельности (12 победителей и призеров городских и республиканских научных конференций);
Хачко В., 9 кл., лауреат Всероссийской открытой научной конференции «Национальное достояние России» (г. Москва);
Участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио-2008»;
Поступление выпускников в ВУЗы и другие учебные заведения по профилю эколого-биологической направленности;
Разнообразие проектных работ по биологии и экологии, выполненных учащимися школы.
В своей работе Светлана Владимировна большое внимание уделяет практической деятельности учащихся, где предусмотрены наблюдения за состоянием окружающей среды и влияние ее на здоровье человека, экскурсии в природу, экологические акции.
С 2007-2008 учебного года в учебный план школы введен предмет «Экология», апробируются новые учебники «Экология
растений» и «Экология животных», организован экологический совет школы, написана программа «Экологический практикум школьников».
Опыт учителя по организации исследовательской деятельности учащихся по биологии и экологии был представлен на Всероссийских конкурсах Федерального агентства по образованию «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» и «Современный урок», на Всероссийских фестивалях педагогических идей «Открытый урок» и «Портфолио».
В 2007 году
Светлана Владимировна участвовала в работе Республиканской научно-практической конференции по биологии «Инновационные технологии в обучении биологии». Кафедрой ЕМО ИПК и ПРО КБГУ (направление
«Биология») обобщен опыт работы Салаховой С.В. по теме «Использование проектных технологий в обучении биологии». Результативным стало участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках ПНПО.
На своих уроках Светлана Владимировна стремится создать ситуацию успеха, развивает природный дар растущего человека, для этого организует такую атмосферу, где каждый ученик мог бы самореализоваться в соответствии со своими способностями.
Успех в учении - это залог успеха в жизни. Успех - это реализованная цель.
В своей работе, как классного руководителя, Светлана Владимировна следует теории трех «П»:
Признание - способность видеть в другом не такого как ты, носителя других ценностей, логики мышления, форм поведения;
Принятие положительное отношение к этим отличиям;
Понимание умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на мир с двух точек зрения, своей и другого человека.
Свое главное предназначение как педагога Светлана Владимировна видит в том, чтобы помогать растущему человеку, создавая благоприятные условия для его общения и деятельности, для развития его самостоятельности, учитель старается научить ребят тому, чтобы они не были равнодушными.
В каждом ребенке наше будущее и, воспитывая их, Светлана Владимировна хотела бы видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность. И чтобы это не было утопией, чтобы помочь человеку обрести в себе веру, самореализоваться, в этом заключается ее призвание как педагога, ее работа, ее профессиональный долг.
|
Селезнева
Галина Ивановна,
учитель биологии высшей квалификационной категории,
МОУСОШ № 8 им. А.С. Пушкина
Разрушив вмиг неведенья покой,
Открыв окно ребёнку в мир огромный,
Клянусь светить другим, горя свечой,
Без колебаний, полно, мощно, ровно.
|
Образование высшее, окончила Ростовский – на - Дону педагогический институт, факультет естествознания по специальности «учитель биологии и химии». В МОУ «СОШ № 8 им. А. С. Пушкина», г. Прохладного работает с 1995 года. Общий стаж работы 27 лет, педагогический стаж - 22 года.
Недаром говорят: не человек выбирает профессию, а профессия человека. Педагогика мобилизует в свои ряды не просто умных, воспитанных, порядочных людей. Учитель по призванию - это в первую очередь человек увлеченный, увлекающийся, увлекающий. Именно таким человеком и является учитель Селезнева Галина Ивановна.
Самозабвенно любя свой предмет, она поистине открывает ребенку «окно в мир огромный». Ее ученики показывают хорошую подготовку на переводных экзаменах и итоговой аттестации, успешно сдают экзамены по биологии в высшие учебные заведения, участвуют в олимпиадах городского и республиканского уровня и являются их призерами. В городских олимпиадах за последние три года участвовало 21 человек (призеры 6 человек), в республиканских олимпиадах участвовало 6 человек (призер - 1 человек), в республиканских заочных олимпиадах 10 человек (победители первого тура - 4 человека).
Галина Ивановна вместе с детьми проводит исследовательскую работу, итогом которой является участие в Городских и
республиканских конференциях: «Природа.Человек.Техника», «Сигма», «Чтения памяти В.И. Вернадского», «Творчество юных». За последние три года число участников городских конкурсов и конференций 12 человек, победителей - 10 человек, участников республиканских конкурсов и конференций 11 человек, победителей - 7 человек.
В 2005-2006 учебном году команда школы, подготовленная Галиной Ивановной, успешно участвовала в конкурсе «Эколог-краевед» городского и республиканского уровней. В 2006-2007 учебном году учащиеся школы в составе городской команды стали призерами республиканского конкурса.
Учитывая психологические особенности учащихся, Галина Ивановна осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Наряду с технологией традиционного обучения использует современные педагогические технологии: игровые, проблемные, применение схемных и знаковых моделей, дифференцированные, лекционно-семинарскую систему, метод проектов, информационные технологии. Использует в педагогической практике различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Такая система работы учителя позволяет ей не только работать со 100% успеваемостью и качеством знаний - 86%. Развивая интерес к предмету, Селезнева Г.И. способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Уровень теоретических и практических знаний позволяет Селезневой Галине Ивановне эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, оценивать действующие программы исходя из современного уровня базовой науки, научных принципов; адаптировать программы к конкретному классу, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
Кроме того, Галина Ивановна, активно разрабатывает дидактические материалы: тесты по разделам курса «Общая биология», «Биология человека», зачетные задания, а также вопросы для семинарских занятий.
Учитель умело осуществляет мониторинг качества знании по биологии, на ее уроках находят широкое применение разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся.
Селезнева Г.И. в течение многих лет является руководителем методического объединения учителей естественно-научного цикла школы. Галина Ивановна постоянно находится в педагогическом поиске, делится своим мастерством с другими учителями. Одной из составляющих ее педагогического кредо являются слова Б.С. Гомбоева: «Учитель не просто источник информации, не просто хороший человек, он своего рода катализатор увлеченного учения, духовной жизни, личностного роста учащихся».
За высокие результаты в учебно-воспитательном процессе и значительный вклад в образование Селезнева Г.И. награждена грамотами МОН КБР, Почетной грамотой МОН РФ.
|
|