|
«Поддержка и развитие лучших образцов отечественного
образования»
Победители конкурсного отбора
лучших учителей Кабардино-Балкарской республики в 2007 году по
городскому округу Прохладный
|
Иванова Валентина Петровна
учитель биологии МОУ «Лицей №3»
|
|
Иванова Валентина Петровна - учитель биологии МОУ «Лицей №3», учитель высшей квалификационной категории, одна из первых в городе стала победителем конкурса «Лучшие учителя России», проводимого в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Грант в 100 000 рублей стал заслуженной наградой учителю, влюбленному в свое дело, посвятившему всю свою жизнь детям.
Валентина Петровна - личность творческая, ищущая. Вдумчиво и систематично работает она, прежде всего, над повышением своего педагогического мастерства, потому что знает: хороший учитель тот, кто сам не устает учиться. В своей работе педагог использует исследовательский и поисковый методы. Учащиеся самостоятельно открывают и усваивают новые знания и способы действия через постановку учебных проблем и их решение. Учитель нацеливает школьников на постановку проблемы, стимулирует их познавательную активность. В ходе поискового метода обучения формируется творческое мышление.
Раскрывая и реализуя в процессе деятельности основные положения преподаваемого предмета, Валентина Петровна старается создать предпосылки для дальнейшего самообразования, самоутверждения и профессиональной ориентации. О росте мотивации к изучаемому предмету свидетельствует тот факт, что с каждым годом все больше учащихся свою будущую профессию связывают с медициной, психологией, сельским хозяйством.
Последние годы ученики Валентины Петровны традиционно занимают призовые места на республиканских олимпиадах по биологии и экологии, а в 2002-2005г.г. принимали участие в окружных олимпиадах.
За успехи и достижение высоких результатов в изучении биологии и экологии постановлением Главы администрации города Прохладного в номинации «Естественные науки» было присвоено звание «Лауреат премии за 2003 год» Майгуровой Александре. Саша была приглашена на бал выпускников при президенте России (г.Москва).
Звание «Лауреат премии за 2004 год» было присвоено Иванову Артему и Андрияновой Елене.
С 2004 года методическим советом лицея было принято решение изучить, обобщить и распространить опыт учителя по теме: «Работа с одаренными детьми. Подготовка к участию в олимпиадах».
При подготовке учащихся к олимпиадам серьезное внимание педагог уделяет вопросам, носящим практический характер. Это - техника приготовления микропрепаратов, рассмотрение и описание их, проведение качественных реакций на важнейшие группы органических веществ, умение работать с определителями, знание флоры и фауны родного края, безупречное знание видов, занесенных в Красную книгу КБР.
Совместная научно-исследовательская деятельность учителя и ученика позволяет охватить целый комплекс образовательных и общекультурных проблем, развить в ребятах самостоятельность мышления, стремление к познанию и открытию нового.
Учащиеся, занимающиеся в научном обществе лицея «Возрождение» под руководством Валентины Петровны, становятся дипломантами, победителями научных конференций и конкурсов. Иванов Артем - автор нескольких ученических исследовательских проектов, победитель Всероссийского конкурса научно- исследовательских и творческих работ детей и юношества по проблемам окружающей среды «Человек. Земля. Космос» в городе Москве в 2004г. был удостоен звания Лауреата персональной стипендии Кабардино-Балкарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Валентина Петровна разработала и несколько лет успешно преподает элективные курсы «Здоровый образ жизни» и «Основы экологии».
С 1999г. Валентина Петровна является руководителем школьного методического объединения учителей биологии. Она принимает активное участие в работе методической службы муниципального и республиканского уровней. В 2003г. Ивановой Валентине Петровне было присвоено звание «Заслуженный учитель Кабардино-Балкарской Республики».
Основной результат работы не измеришь цифрами, даже если они высоки. Реальный результат в другом — воспитать интеллигентных, умеющих мыслить людей, чувствующих духовную связь поколений, уважающих труд, бережно относящихся к природе. В этом и видит основную цель своего педагогического труда Иванова Валентина Петровна.
|
Терентьева
Ольга Владимировна учитель истории МОУ « СОШ №5»
|
Вы когда-нибудь задавались вопросом, каким должен быть идеальный учитель? Несомненно — да. Самый лучший учитель должен всегда чётко представлять себе цель своей работы, видеть в ней смысл, а не просто «выдавать» положенные часы. Учитель должен в высшей степени обладать даром эмпатии: уметь поставить себя на место ученика, увидеть ситуацию его глазами, понять его чувства и эмоции, тогда он никогда не ранит самолюбие ребёнка, не пошатнёт в своём ученике веру в свои силы. Учитель просто обязан быть оптимистом, иначе невозможно воспитать человека, ориентированного на успех. Учителю необходимо недюжинное чувство юмора, огромное личное обаяние, внешняя привлекательность. Он должен быть тактичным, хорошо владеющим собой. Он должен быть справедливым и честным перед детьми и перед самим собой. А ещё он должен очень любить детей и свой предмет... Идеальный портрет педагога, скажете вы, такого в реальной жизни не встретишь. Тут вы будете правы и не правы. Да, потому что он практически идеальный. Нет, потому что встретиться с таким учителем можно. Три года из своего четверть векового стажа работает такой учитель в средней школе № 5 города Прохладного, ведёт историю и обществознание, воспитывает, учит, наставляет — это Терентьева Ольга Владимировна.
Терентьева Ольга Владимировна закончила исторический факультет Северо-Осетинского государственного университета по специальности «учитель истории и обществознания».
Общий стаж педагогической работы 25 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.
С 2004 года возглавляет городское методическое объединение учителей истории и обществознания. С 2003 года является общественным лектором на базе ИГЖ и ПРО КБГУ. В течение последних двух лет участвовала в работе государственной экзаменационной комиссии, созданной для проверки работ блока С в период сдачи ЕГЭ одиннадцатиклассниками.
Педагог усиленно занимается самообразованием. Имея большой практический опыт, прекрасно зная свой предмет, этот педагог по-прежнему находится в активном поиске новых форм и методов работы, с увлечением осваивает новые учебные программы.
О.В. Терентьева не боится трудностей, связанных с экспериментальной деятельностью. В начале 90-х годов участвовала в разработке учебно-методического материала по программе Л.Боголюбова «Человек и общество», ныне утверждённой МОН РФ. Имеет опыт работы по программе Л. Тарасова «Экология и диалектика».
Этот человек способен удивляться сам и удивлять других своими педагогическими находками. Ольга Владимировна пришла в педагогику по призванию. Она переживает вместе с детьми все школьные события, проявляет ко всем ученикам доброту, душевность, сдержанность, терпеливость, видит, чувствует, знает и понимает каждого ребёнка, движения его души, его состояние. Ольга Владимировна творческая личность, всегда стремящаяся к освоению новых путей в профессии, постоянно занимающаяся саморазвитием. Она имеет опыт проведения интегрированных уроков, внеклассных мероприятий.
Ольге Владимировне всегда удаётся организовать творческую деятельность учащихся на уроке и вне урока. Можно с полным правом сказать, что дети, благодаря этому педагогу, знают и любят историю. Любой урок этого учителя интересен и насыщен полезной информацией, учитель смело использует различные формы и методы организации деятельности учащихся на своих уроках, в том числе и игровые, а также часто предлагает ученикам поисковые задания. На её уроках всегда отличная дисциплина. Как следствие, она в течение ряда лет работает с успеваемостью 100 % и высоким уровнем качества знаний, умений, навыков учащихся.
Талант педагога позволяет Ольге Владимировне блестяще проявлять себя во внеклассной работе, в организации работы с одарёнными учащимися. Об этом свидетельствуют удачные выступления учащихся на различных предметных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и конкурсах школьного, городского, республиканского и всероссийского уровней.
К числу таких успешных выступлений учащихся под руководством Ольги Владимировны можно отнести следующие:
- городской этап олимпиады 2005-2006 г.г. - 1 место – Капустина О., 10 кл.
- Всероссийский фестиваль «Интеллектуально-творческий потенциал России», г.Обнинск, 2003 г. - Гевля А. - лауреат;
- Всероссийский фестиваль «Интеллектуально-творческий потенциал России», г. Обнинск, 2003 г. - Лим Е. - лауреат;
- Всероссийский интеллектуальный марафон, г.Обнинск, 2003 г. - Лим Е.- лауреат;
- Региональная олимпиада Пятигорского филиала Северо-Кавказской академии государственной службы г.Пятигорск, 2003 г. - Золко М. - победитель 3 тура, сертификат на поступление в вуз вне конкурса;
- Научно-исследовательская конференция «Чтения памяти В.И. Вернадского», г.Нальчик, 2005 г. - Рыбалко Т. - 1 место;
- Всероссийский историко-краеведческий конкурс, г.Москва, 2005 г. - Рыбалко Т. - лауреат;
- Всероссийский конкурс по истории России «Познание и творчество», г.Обнинск., 2006 г. - Герасимович А. - лауреат.
Хороший учитель - это не тот, кто много знает по своему предмету, а тот, у которого дети ХОТЯТ учиться. Право на то, чтобы учить, должно быть только у мудрых и добрых. И то и другое никому не даётся судьбой в подарок.
Подарком судьбы можно, наверное, посчитать правильный выбор профессии - профессии учителя. В юности Ольга Владимировна мечтала стать хорошим учителем, а стала почти идеальным. Как ей это удалось? Наверное, живёт не для себя...
|
Цацаниди
Елена Константиновна
учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №6»
|
Каждому человеку отмерен свой жизненный путь, и каждый проходит его по-разному: один точно с юности знает, чего он хочет... другое дело, что добивается желаемого не всегда; другой идёт к своим «звёздам» через тернии трудно, мучительно и долго, ошибаясь, возвращаясь назад, пробуя новое, вновь спотыкаясь, и только тогда, будто взбежав на светлый высокий берег, вдруг видит лучезарную даль...
Так было и с Еленой Константиновной. Чего только она не попробовала в своей жизни: мечтала о театре, кинорежиссуре, сидела в тёмной фотолаборатории, постигая тайны фотоискусства, часами пропадала в библиотеках, разбираясь в тонкостях философии и психологии, зачитываясь шпионскими рассказами, мечтая о лаврах великого детектива, собираясь писать кандидатскую диссертацию о современной зарубежной литературе... Да мало ли о чём ещё мечталось! Но, закончив при всём том педагогический институт, никак не представляла себя у доски с мелом в руках перед целым классом в обычной общеобразовательной школе. И уж никак не могла предположить, что все её увлечения пригодятся именно здесь, в школе! Оказалось, что современный преподаватель должен уметь многое: не только глубоко знать предмет, но и не останавливаться в том трудном нравственном и умственном поиске, что ведёт учителя всю жизнь. Выяснилось, что её увлечение психологией не раз выручит в трудную минуту, что профессия учителя, оказывается, включает в себя множество других: режиссёра, актёра, психолога, художника, музыканта и, в конце концов, просто красивой женщины.
И началась её работа... Она занялась теми, кем должна была заняться - учениками. Они были для неё самым главным, в них она решила раз и навсегда видеть личности, каждую со своим миром. Она учила их русскому языку и литературе и училась у них. Елена Константиновна часто говорит, что считает себя настоящим учителем, прежде всего потому, что заставляла своих учеников, даже самых слабых, поверить в собственные возможности. Она поняла, что удачи педагога связаны напрямую с открытием личности, с восторгом - «Эврика!», «О, понимаю! Вижу!» - будь то новая планета в небе или буквы алфавита, связывающиеся в слова.
Как говорит Елена Константиновна, она стала понимать значение занимательности на уроке, исходя из одного простого факта, решавшего также проблему дисциплины: если урок интересен, то ученики будут внимательны. Она научилась в нужный момент поставить провокационный вопрос «Почему?», который переворачивал вверх дном весь беспорядочный багаж заранее составленных мнений и заставлял думать учеников даже после того, как прозвенит звонок.
Елена Константиновна не пыталась угождать ребятам во всём, понравиться им, никогда не держалась с ними «по - панибратски». Она старалась быть Учителем. И, может быть, поэтому внушила к себе абсолютное уважение. Общаясь с детьми как с равными, как со взрослыми, научила их быть действительно взрослыми.
Елена Константиновна никогда не боялась делиться своими литературными привязанностями, не стыдилась показать, что стихотворение трогает её, дать свою оценку. Может быть, благодаря этому и появилась её замечательная технология преподавания, неповторимая «ТИТС» (технология индивидуальных творческих сфер), технология воспитательной работы «Тотальное погружение», где каждый открывает для себя многогранность жизни и замечательный девиз, родившийся когда-то на уроке Елены Константиновны: «В каждом ребёнке - солнце!». Он стал девизом всей гимназии. Именно искренность помогла ей стать настоящим педагогом, которому доверяют ученики.
Её ученики говорят: «Без нас, учеников, не может быть будущего школы». Это правда. Наше будущее сидит сейчас за партами в школе. В каком-то классе, в одной из школ - нет, в каждой школе - ребят по-прежнему учат хорошие учителя. И несмотря на трудности, которые переживают школы всего мира, образование идёт вперёд, благодаря тысячам преданных своему делу учителей, которые поднимаются вверх по нескончаемой лестнице.
И настоящие учителя не умрут, пока есть дети, которые в один прекрасный день могут сказать: «Когда-то у меня был учитель...» Быть может, как раз сейчас кто-нибудь где-нибудь говорит это. В этом бессмертие.
|
|