|
«Поддержка и развитие лучших образцов отечественного
образования»
Победители конкурсного отбора
лучших учителей
Кабардино-Балкарской республики
в 2007 году по городскому округу Прохладный
|
Адамокова Фатима Муштафаровна учитель
истории и обществознания МОУ «СОШ №4 имени А.Г. Головко»
|
|
Учитель - особая ценность общества, феномен, потому что без влияния его не может состояться ни один человек: все мы прошли через душу и руки его.
Что самое главное в жизни учителя? - Любовь к детям. Им посвятила 28 лет своей профессиональной деятельности Адамокова Фатима Муштафаровна - учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №4 имени А.Г.Головко» г.Прохладного КБР. И как признаётся сама Фатима Муштафаровна, она не просто работает, а продолжает дело своей мамы, своей первой учительницы — Адамоковой Халимат Хусиновны, которая более 30 лет работала в средней школе села Алтуд Прохладненского района КБР. Профессия учителя особая: им нужно родиться, развиваться за годы учёбы, а потом изо дня в день шлифовать в себе мастерство, стремясь к достижению вершин этого искусства. Профессиональные качества учителя Адамоковой Ф.М. подтвердились в период прохождения ею аттестации на высшую квалификационную категорию в 2003 году. Главное кредо её педагогической деятельности - научить ребёнка самореализовываться через познание окружающего мира.
Адамокова Ф.М. - зрелый, опытный учитель, увлечённый и заинтересованный в своей работе, стремящийся добиваться высокой результативности и качества знаний. Об этом свидетельствует высокое качество знаний учащихся, сдающих экзамен в форме ЕГЭ по истории и обществознанию: 69% - качество ЗУН, причём рейтинг знаний отдельных учащихся составляет 99 баллов, а также рост числа учащихся, занявших призовые места в городских и республиканских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.
Фатима Муштафаровна - один из лучших классных руководителей школы. Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требовательности и справедливости. За всем этим стоит ежедневный и ежечасный труд учителя не только в работе с учащимися, но и над собой. Только так формируется ЛИЧНОСТЬ.
Фатима Муштафаровна работает над актуальной методической темой: «Историческая личность: современная методика изучения», уделяет большое внимание развитию коммуникативной компетенции учащихся. Она использует современные методы активизации познавательной деятельности (проблемный, поисковый, метод критического мышления). Фатима Муштафаровна разработала программу элективного курса: «Политические деятели в истории России в XVIII - XX веков». Программа составлена на высоком методическом уровне и рекомендована для работы в 10-11 классах с гуманитарным профилем. Программа включена в сборник элективных курсов в раздел «Методика в лицах», подготовленный для публикации кабинетом социальных дисциплин ИПК и ПРО КБГУ в 2007 году. Она активно делится методическим опытом, демонстрирует уроки, проводит мастер-классы. В 1999-2000 году опыт работы Адамоковой Ф.М. обобщался на школьном и муниципальном уровне, а в 2007 году опыт её работы по изучению дискуссионных тем в курсе истории России «Политические деятели в истории России в XVIII - XX веков» изучен и обобщён на республиканском уровне. По широте опыт комплексный, входит в систему учебной работы, доступен в освоении. Фатима Муштафаровна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня через курсовую подготовку, активное участие в работе семинаров, конференций. Министерство Образования и Науки КБР делегировало Адамокову Ф.М. на Всероссийскую конференцию «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях», проходившую в Москве в АПК и ППРО в июне 2007 года.
За способность к творчеству и импровизации, неординарность, индивидуальный творческий поиск и глубину педагогического мышления Адамокова Ф.М. в 2004 году награждена «Почётной Грамотой» Министерства Образования и Науки КБР, в 2007 году - «Грамотой» Управления образования администрации городского округа Прохладный КБР.
Труд учителя кропотлив, мало понятен непосвящённому, внешне не заметен, но поле детской души, возделанное учителем с любовью, даёт добрые плоды.
|
Бербец Галина Петровна
учитель физики
МОУ «СОШ №4 имени А.Г. Головко»
|
Бербец Галина Петровна окончила Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени А.И.Герцена по специальности «физика».
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко» Бербец Галина Петровна работает 10 лет.
За годы работы в школе Галина Петровна показала себя знающим и опытным специалистом, её уроки проходят на высоком методическом уровне.
Педагог постоянно и целеустремленно работает над привитием интереса к предмету, применяет наглядность, дидактический материал, широко использует исторические и научные сведения по своему предмету, новые передовые технологии в процессе преподавания. Галина Петровна, умело организуя дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися, добивается высоких результатов в обучении.
С 1997 года работает в основном в старших, а также профильных классах с углубленным изучением физики и математики. С 1999 года по 2002 год читала лекции на подготовительных курсах для поступающих в вузы, организованных при средней общеобразовательной школе № 4. На протяжении ряда лет ее учащиеся успешно сдают Единый государственный экзамен и поступают в технические вузы страны.
Галина Петровна с 2000 по 2003 год преподавала физику в городской школе «Интеграл» для одаренных детей. В 2000 и 2002 году принимала участие в семинарах, организованных Центром довузовской подготовки Таганрогского радио - технического университета.
С 2003 года Галина Петровна выбрала методическую тему: «Методика обучения решению задач повышенной трудности в аспекте Единого государственного экзамена по физике» и неоднократно выступала с этим вопросом на семинарах городского методического объединения учителей физики.
В 2006-2007 учебном году городским методическим объединением обобщался опыт работы Бербец Г.П. по теме «Профильное и предпрофильное обучение физике».
Галина Петровна с 2005 года активно работает во вновь созданном при средней школе № 4 научном обществе учащихся «Фортуна».
Ученики Галины Петровны на протяжении уже восьми лет занимают призовые места в городских и республиканских олимпиадах по физике. В 2005 году учащийся школы Ашихмин Илья занял в республиканской олимпиаде по физике второе место и был рекомендован для участия в региональном туре олимпиады по физике, где успешно выступил и вошел в десятку сильнейших учащихся, стал Лауреатом премии Главы администрации г. Прохладного в области точных наук, поступил в Санкт - Петербургский Государственный университет. Школа получила Благодарственное письмо декана физического факультета в адрес Бербец Галины Петровны за высокий уровень подготовки выпускника.
Ее учащийся Диденко Николай занял второе место на конференции НОУ «Сигма», выступая с работой «Влияние электромагнитного поля на биологический объект». В следующем 2006 году Диденко Николай под руководством Бербец Галины Петровны выполнил экспериментальную работу по теме «Измерение магнитного поля Земли». Эту работу он защищал на конференции НОУ «Сигма», где занял второе место.
Галина Петровна - активный участник семинаров муниципального и республиканского уровней по преподаваемому предмету, проводит открытые уроки и мастер-классы. Педагогом разработаны авторские программы спецкурса для физико-математического класса и предпрофильных элективных курсов.
Галина Петровна постоянно совершенствует свое мастерство: в октябре 2006 года прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего» по темам: «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» и «Создание учебно-методических программ с применением информационных технологий». С 2004 по 2006 года принимала участие в работе предметной комиссии по проверке части «С» ЕГЭ по физике в городе Нальчике. С 1998 года Галина Петровна является руководителем школьного методического объединения учителей физики и информатики, умело и грамотно организует эту работу.
Бербец Г.П. - отличный классный руководитель, проводящий большую воспитательную работу по культурному развитию детей, по созданию дружного классного коллектива, формированию позитивного отношения к учебе, взаимосвязи с родителями.
|
Толстова
Ирина Николаевна учитель немецкого языка МОУ «Гимназия №2»
|
Толстова Ирина Николаевна имеет высшее педагогическое образование, в 1984 году окончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков по специальности «Учитель немецкого языка». В данном образовательном учреждении работает с 1996 года. Педагогический стаж - 15 лет. В 2003 году Ирине Николаевне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Работая учителем немецкого языка, Ирина Николаевна в течение 15 лет свою педагогическую деятельность направляет на поиск форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала и практических навыков учащихся. Она использует в своей работе современные педагогические технологии: разноуровневое обучение и компьютерные технологии с целью развития у учащихся готовности к чтению, письму, аудированию и говорению. В работе с текстом она использует прием построения гипотез по содержанию текста на основании темы и заглавия, а также текстовые задания, требующие различного анализа прочитанного. Ирина Николаевна придает большое значение отработке умения выделять основную информацию для дальнейшего ее использования в беседе, диалогической речи, в монологическом высказывании по теме. В развитии письменной речи у учащихся на уроках немецкого языка Ирина Николаевна использует различные приемы, позволяющие учащимся излагать свои мысли и делать сообщения о себе в письмах.
С целью повышения мотивации к изучению немецкого языка Ирина Николаевна организовала акцию «Letternet», в результате которой многие учащиеся приобрели друзей по переписке в Германии, что позволяет им использовать свои знания на практике.
В аудировании учитель использует новые приемы, которые включают в себя выполнение заданий до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания. При аудировании используются ТСО, кассеты с записью различных голосов для того, чтобы учащиеся привыкли, во-первых, слышать настоящую немецкую речь и, во-вторых, не в «стерильной» обстановке урока, а с шумовыми эффектами улицы, вокзала, школьной перемены, с разной дикцией. Системное использование данных методов позволяет научить школьников улавливать главную мысль услышанного и уметь реагировать на информацию.
Ирина Николаевна изучает и эффективно внедряет в образовательный процесс новые формы и методы обучения, как в процессе самообразовательной работы, так и в рамках работы теоретического семинара «Урок в современной школе», методического совета, семинара «Трудный подросток», педагогического совета.
Толстова И.Н. активно участвует в работе ГМО и ШМО: выступает с докладами, проводит открытые уроки и мероприятия. Все это позволяет Ирине Николаевне добиваться высокого качества знаний учащихся: в 2003-2004 учебном году успеваемость составила 99%, качество знаний – 47%; в 2005-2006 учебном году успеваемость - 100%, качество знаний - 48%.
Ученики Ирины Николаевны Толстовой занимают призовые места в городских предметных олимпиадах по немецкому языку:
2002-2003 учебный год - Абакумова Инна (1 место);
2003-2004 учебный год - Абакумова Инна (2 место);
2005-2006 учебный год - Калмыков Роман (1 место),
Дерябина Екатерина (2 место),
Васильев Андрей (3 место).
Учитель прививает интерес и любовь к своему предмету. В 2003 году ученицы Ирины Николаевны: Полуян Олеся и Вакуленко Анастасия, поступили в Пятигорский лингвистический институт на педагогический факультет. С учащимися, проявляющими повышенный интерес к немецкому языку, Ирина Николаевна проводит индивидуальную работу в рамках научного объединения учащихся «Гимназическая академия наук».
Ежегодно ее ученики принимают участие в заочном конкурсе по немецкому языку Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (г.Обнинск). Токарева Татьяна и Аверин Сергей стали лауреатами этого конкурса (2004г), Васильев Андрей стал победителем 2 тура - награжден дипломом и денежной премией (2004г). В 2005 году Васильеву Андрею присвоено звание «Искатель» (ранг высший), Аверину Сергею - звание «Искатель» (ранг элитный).
Тема по самообразованию Ирины Николаевны - «Ролевые игры на уроках немецкого языка». В течение трех лет Ирина Николаевна являлась слушателем очно-заочных курсов при Институте повышения квалификации учителей и ПРО КБГУ (г.Нальчик) по изучению современных методов и приемов преподавания иностранного языка. В 2005 году закончила курсы по программе «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» в Кабардино-Балкарском региональном центре Федерации Интернет - образования.
В 2004 году Толстова И.Н. стала победителем городского тура конкурса педагогического мастерства «Учитель года» и стала участником республиканского тура этого конкурса.
|
|