Цели игры:
Формирование интереса к математике;
Развитие внимания, сообразительности, находчивости. Умение работать в команде.
I гейм
Разминка
Каждой команде в течение 1 минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы I команде (слова на букву К)
1. Политическая фигура. Четырехугольник. (Квадрат.)
2. 1000 м = (Километр.)
3. Фигура, ограниченная окружностью. (Круг)
4. Число, определяющее положение точки на числовой прямой (Координата.)
5. Есть у растения и уравнения. (Корень.)
Вопросы II команде (слова на букву Г)
1. Наука о свойствах фигур. (Геометрия)
2. 1/180 развёрнутого угла. (Градус)
3. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки. (График)
4. 0.001 кг (грамм)
5. у куба 6 … (граней)
Вопросы III команде (на букву Д)
1. Арифметическое действие. (Деление.)
2. Число, на которое делят. (Делитель.)
3. Он есть у окружности. (Диаметр)
4. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильная и неправильная. (Дробь.)
5. Её можно измерить у отрезка с помощью линейки. (Длина.)
Вопросы IV команды (на букву П)
1. Равенство двух отношений. (Пропорция.)
2. Результат умножения. (Произведение.)
3. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр.)
4. Имеют ровно два делителя. (Простое число)
5. Произведение длины и ширины прямоугольника. (Периметр.)
II гейм
Заморочки из бочки
(Достают вопросы из мешка или коробки)
1. В заглавиях каких произведений встречается названия чисел? (1 балл)
(Три толстяка , три мушкетера, 12 стульев)
2. Расстояние между телеграфными столбами 50 м. Сколько столбов нужно установить на расстоянии 500 метров (1+10=11) (1 балл)
3. На какое число надо разделить два, чтобы получилось четыре? (2: 1/2 = 4) (1 балл)
4. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий? (7*6=42) (2 балла)
5. В классе 21 человек. Девочек на 4 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и девочек в классе? (Задача не решается.) (2 балла)
6. Девочка купила в магазине 9 тетрадей, несколько блокнотов по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 58 рублей. Девочка, взглянув на чек, сказала, что вы ошиблись. Как могла девочка так быстро найти ошибку? (58 не делится на 3) (2 балла)
7. В строке таблицы впишите названия чисел: 900; 600; 1000; 500. В одном из столбцов вы прочтёте название числа (1 балл)
|
| | | п | я | т | ь | с | о | т |
| д | е | в | я | т | ь | с | о | т | |
| | | | т | ы | с | я | ч | а | |
ш | е | с | т | ь | с | о | т | | | |
8. Напишите число, которое состоит из 11 тысяч, 11 сотен, 11 (11000+11100+11= 121111) (2 балла)
III гейм
Дальше, дальше, дальше
Капитаны отвечают вместе; 1 балл за правильный ответ.
1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одинаковой скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (На одинаковом оба).
2. У меня 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них – пятак. Что это за монеты? (5 копеек, 10 копеек)
3. Человек разглядывает портрет «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают его. И человек отвечает «В семье я рос один! И всё ж отец того, кто на портрете – сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (Свой.)
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
5. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? (Козы по деньгам не ходят.)
IV гейм
Разрезание
Каждой команде выдаётся лист с заданием. Квадрат содержит 16 клеток.
Разделите квадрат на две равные части так, чтобы мнения разреза шла по сторонам клеток.
Способов несколько, например:
V гейм
Соревнования по терминам
За 2 минуты написать как можно больше математических терминов
(1 балл у большего количества)
Проводятся итоги. Награждаются победители.