Урок по окружающему миру
«Клуб Весёлых и Находчивых»
Цели:
1. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
2. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
КВН
I. Приветствие
Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.
II. Разминка
Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание 5 секунд:
- Что делает ёж зимой? (с..т)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Б...а)
- Какой зверь похож на ежа? (Д.......з)
- Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов?
- как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Какая птица выводит птенцов зимой? (К...т)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Л.........а)
- Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (К..н)
- Из какого дерева делают спички? (из О...ы)
- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Б)
- Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и Липа)
- У каких деревьев осенью листья красные? (У Клёна и Рябины)
- Из какого дерева делают пианино? (Из Ели)
- Какие дрова самые жаркие? (Дуб, Берёза)
- Какой город парит в небе? (Орёл)
- От чего утка плавает? (от берега)
- Может ли страус назвать себя птицей?
III. Почтовый ящик
- Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал?
(Учитель читает описание для каждой команды, ученики должны отгадать животное)
(Синица, Поползень, кошка)
IV. Филворды
Дети должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах:
Филворд № 1 "Звери" | Филворд № 2 "Сказочный" |
| |
Найди 8 зверей. 7 лесных и 1 среди них спрятался домашний. Кто это? | Найди названия 5 сказок.
1. Сказка про девочку, у которой были хрустальные туфельки.
2. Сказка про овощ, который посадили дед и бабка.
3. Сказка про домик, в котором жили звери.
4. Сказка про девочку, которая жила в лесу у семи гномов.
5. Сказка про того, кто катился по дорожке и пел песенку. |
Филворд № 3 "Вкусненький" |
|
А здесь нужно найти блюда, которые мы все так любим есть! Вот они: борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи |
V. Пантомима
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. (зайца, утку, обезьяну)
Учитель начальных классов МБОУ «Лицей №3» Полякова Л.М.
урок, проведённый во 2 «Г» классе
|