"Внедрение оптимальных форм повышения профессиональной компетентности педагогов на основе
диагностики в целях повышения качества образования (итоги и проблемы третьего года реализации)"
30 мая 2008 года
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации
городского округа Прохладный КБР"
Учебно - методический кабинет
На конференции были заслушаны выступления:
1. Итоги работы над единой методической темой в городском
образовательном пространстве в 2007—2008 учебном году
Шахрай Н.В., зам. начальника УМК
В течение трех последних лет методическая служба города работала
над проблемой «Использование оптимальных форм повышения профессиональной компетентности педагогов в целях
повышения качества образования». Работа над проблемой включала в себя следующие этапы:
I диагностика профессиональной компетентности педагогов;
II поиск оптимальных форм повышения профессиональной
компетентности педагогов;
III внедрение оптимальных форм повышения профессиональной
компетентности педагогов в целях повышения качества образования.
С целью выявления потребностей учителей, связанных с
повышением квалификации, определения уровня педагогического мастерства была проведена диагностика успешности и
затруднений учителей, руководителей школьных методических объединений, которая позволила определить
программу и формы повышения профессионального мастерства педагогов и привела к модернизации структуры
городской методической службы...
(Подробно см. здесь)
2. Уровневая модель методической системы как важный структурный компонент организации образовательного
процесса и профессиональной деятельности педагога.
Горкунова Л.И., зам. директора по УВР МОУ "Лицей №3"
Тема методической работы лицея «Гуманизация учебно - воспитательного процесса,
как фактор развития личности»
Задачи методической работы:
• Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
• Включение в инновационную деятельность учителей и всего коллектива;
• Реализация программ развивающего обучения;
• Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;
• Создание в лицее благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;
• Совершенствование организации профильного и предпрофильного обучения;
• Управление процессом образования на диагностической основе;
• Координация работы методических объединений.
3. Работа над единой методической темой - стимул развития познавательных и творческих способностей
воспитателей.
Вертепова Е.Г., руководитель ГМО воспитателей
дошкольной ступени образования, старший воспитатель ДО №10, МОУ "СОШ№11"
Методическая тема "Современные технологии как средство повышения качества дошкольного образования", предполагает:
• Выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения, воспитания и развития детей;
• Создание банка данных актуального педагогического опыта;
• Развитие мотивации воспитателей на активную познавательную, творческую, продуктивную деятельность;
• Разработка и применение пособий и дидактических материалов, перспективного тематического планирования,
ориентированных на развитие игровой деятельности дошкольников;
• Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах организации и методики руководства игровой
деятельностью детей.
4. Многоуровневая система организации работы ГМО учителей общественных дисциплин: достижения и проблемы.
Терентьева О.В., руководитель ГМО общественных дисциплин
Основная методическая тема ГМО:
«Формирование и развитие социальных компетенций учащихся в области обществоведческих дисциплин через
применение технологий компетентного обучения учителей общественных дисциплин»
Основные задачи:
• Теоретическое изучение современных педагогических технологий;
•Разработка методических дидактических материалов по технологиям обучения;
•Поиск и апробация современных методов работы учителей истории,
обществознания, географии;
• Обобщение опыта работы через различные формы: открытые уроки, «Мастер-класс» и др.
5. Деятельность ГМО по повышению профессиональной компетентности руководителей ШМО педагогов Д и НОО.
Хлопотова Н.М., руководитель ГМО руководителей ШМО педагогов дошкольного и начального
образования, МОУ "СОШ №8"
Методическая тема
«Совершенствование методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов»
Цели и задачи:
• Определение перспективных направлений методической работы в городском образовательном пространстве;
• Проектирование и планирование профессионально-методического образования педагогов на основе
глубокого анализа информационных и педагогических потребностей с учетом новых тенденций в развитии
науки и практики;
• Творческое использование эффективных форм методической работы;
• Мониторинг, анализ и оценка результативности профессиональной деятельности педагогов;
• Осуществление методического руководства изучением, обобщением и распространением лучшего педагогического опыта.
6. Разнообразие форм и методов профессиональной деятельности учителей иностранного языка.
Слюсарь Н.А., руководитель ГМО учителей иностранного языка, МОУ "СОШ №8"
7. Школьный музей как фактор повышения профессиональной компетентности учителя.
Непочатых И.В., учитель истории МОУ «СОШ №8", руководитель школьного музея
Основной целью деятельности школьного музея является:
создание условий для осуществления комплексного воспитания учащихся на основе исторических традиций,
в духе патриотизма, интернационализма, бережного отношения к памятникам истории и культуры, к природе.
8. Награждение образовательных учреждений и педагогических
работников.
Голубничий СВ., начальник МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР»
|