|
Конкурс «Воспитатель года - 2008».
Интегрированное занятие математика + изобразительная деятельность по теме: «Выше, ниже».
Подготовила Чернышова Ю.А., воспитатель ДО №2 г.Прохладного КБР
Цели:
Формировать пространственные представления: выше, ниже;
Закреплять порядковый счет в пределах 5, оперируя предметами визуального ряда персонажей и предметов, с использованием компьютерной графики;
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, выработку элементов сосредоточенности;
Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми здоровается с присутствующими гостями. Далее он обращается к детям:
Проходите рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
|
II. Новая тема
На экран через медиа проектор выводится изображение героев сказки «Три медведя». Воспитатель
ращает внимание детей на сказочных персонажей:
- Ребята, посмотрите, кто нарисован у нас картинке? Герои, из какой сказки у нас в гостях?
(ответы детей)
- А как зовут самого высокого медведя?
(ответы детей)
- А пониже?
(ответы детей)
- А самого низкого, самого маленького?
(ответы детей)
- Медведи собираются в лес по ягоды, а дорога у них дальняя. Лес густой, идти тяжело. Надо помочь им
выбрать палочки, чтобы легче было идти. Обратите внимание на наш ковер. Видите, там лежат
разноцветные палочки?
(Воспитатель усаживает детей на ковер)
- Чтобы помочь выбрать удобную палочку каждому медведю, надо их внимательно рассмотреть.
(Дemu берут палочки в руки)
- Воспитатель обращается к детям: Сколько у тебя палочек? А у тебя?
(ответы детей)
- А какие они?
(ответы детей)
- Да, ребята, они разные. Сравним наши палочки по высоте! Покажите самую высокую палочку.
(Деmu показывают синюю палочку).
- Какого она цвета?
(ответы детей)
- А давайте спросим у нашего компьютера!
(На экране появляется синяя палочка).
- Правильно, ребята. Наш умный компьютер с вами согласен. Значит, вы не ошиблись, молодцы! Мы
выбрали с вами палочку для Михаила Ивановича. Теперь поможем Настасье Петровне, выберать
палочку пониже. Какого она цвета?
(Дemu показывают желтые палочки).
- Посмотрите, дети, на экран, как думает наш компьютер?
(На экране появляется желтая палочка).
- Кто у нас, дети, остался пока без палочки?
(ответы детей)
- И нашему маленькому Мишутке нужна палочка! Какая у него будет палочка?
(ответы детей)
- Спросим у нашего компьютера, правильно ли мы справились с этим заданием.
(На экране появляется красная палочка).
- Итак, ребята, у нас первая палочка - высокая, вторая - пониже, и, наконец, третья палочка - самая
низкая. Посмотрите ребята, что вы можете сказать о количестве палочек и о количестве медведей на
нашем экране. Еще раз покажите мне, какую же палочку должен взять Михаил Иванович?
(Ответы детей сопровождаются появлением палочки у М.И.).
- Правильно, ребята, самую высокую. А Настасье Петровне?
(Ответы детей сопровождаются появлением палочки у Н.П.).
- А какая же палочка у нас будет у Мишутки, покажите мне ее, пожалуйста!
(Ответы детей сопровождаются появлением палочки у Мишутки).
- Правильно, ребята, самая низкая. Теперь они могут оправляться в путь.
III. Физкультурная Минутка
- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Пойдем в лес с нашими медведями? Я буду показывать вам
движения, а вы их повторяйте.
- По ровненькой дорожке - 2 раза.
Шагают наши ножки - 2 раза.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бyx, упали. Куда же мы попали?
(На экране появляется изображение малинника).
- Ребята, так куда же мы с вами попали? Сколько ягод созрело в нашем лесу, отгадайте мою загадку, и
вы узнаете, что будут собирать наши медведи.
- Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной).
- Правильно, малина. Ребята, а куда же наши медведи будут собирать ягоды, корзины они же забыли.
(Нa экране появляется изображение Машеньки).
- Ой, сморите, Машенька.
(Нa экране появляется изображение корзинок)
- Как вы думаете, какую корзину надо отдать Михаилу Ивановичу.
(Ответы детей).
- А Настасье Петровне?
(ответы детей)
- А маленькому Мишутке?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята, какие вы сообразительные. Мы сейчас с вами сядем за столы и нарисуем
пальчиками малину, которую собирает наше медвежье семейство. Проходите за столы, усаживайтесь
поудобней, рассмотрите внимательно все, что лежит у вас на столах. Рассмотрели? А теперь
повторяйте за мной. Сжали пальцы в кулачок, отогнули указательный пальчик. Смотрите, что я
делаю. Я макаю свой пальчик в красную краску и прикладываю его к бумаге - получилась ягода!
Затем вытру пальчик сырой тряпочкой. Все что необходимо вам для работы, лежит у вас на столах.
Начинаем рисовать.
(Дemu работают, воспитатель ходит между столов и следит за работой детей)
- Какие молодцы! Все корзинки наполнены сочной красной ягодой! А сколько ягод вы нарисовали в
корзинках, много или мало? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Вытирайте свои пальчики, а корзинки с ягодами давайте подарим нашему медведю который тоже
любит малину. Я предлагаю вам на прощанье поиграть в хоровод.
- Вышел летом на полянку мишка косолапый.
Ел малину, да в кустах поцарапал лапу,
Мишка - мишенька, мишка - мишенька.
- Наше занятие окончено, до свиданья!
|
|