Возврат >

           

                 

      Конкурс «Воспитатель года - 2008».

      Интегрированное занятие математика + изобразительная деятельность по теме: «Выше, ниже». Подготовила Чернышова Ю.А., воспитатель ДО №2 г.Прохладного КБР

      Цели:
            Формировать пространственные представления: выше, ниже;
            Закреплять порядковый счет в пределах 5, оперируя предметами визуального ряда персонажей и предметов, с использованием компьютерной графики;
            Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, выработку элементов сосредоточенности;
            Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
      Ход занятия

      I. Организационный момент

          Воспитатель вместе с детьми здоровается с присутствующими гостями. Далее он обращается к детям:

      Проходите рядком
      Поиграем ладком.
      Приготовьте ушки, глазки.
      Начинаем нашу сказку.

      II. Новая тема

      На экран через медиа проектор выводится изображение героев сказки «Три медведя». Воспитатель ращает внимание детей на сказочных персонажей:

      - Ребята, посмотрите, кто нарисован у нас картинке? Герои, из какой сказки у нас в гостях?
      (ответы детей)

      - А как зовут самого высокого медведя?
      (ответы детей)

      - А пониже?
      (ответы детей)

      - А самого низкого, самого маленького?
      (ответы детей)

      - Медведи собираются в лес по ягоды, а дорога у них дальняя. Лес густой, идти тяжело. Надо помочь им выбрать палочки, чтобы легче было идти. Обратите внимание на наш ковер. Видите, там лежат разноцветные палочки?
      (Воспитатель усаживает детей на ковер)

      - Чтобы помочь выбрать удобную палочку каждому медведю, надо их внимательно рассмотреть.
      (Дemu берут палочки в руки)

      - Воспитатель обращается к детям: Сколько у тебя палочек? А у тебя?
      (ответы детей)

      - А какие они?
      (ответы детей)

      - Да, ребята, они разные. Сравним наши палочки по высоте! Покажите самую высокую палочку.
      (Деmu показывают синюю палочку).

      - Какого она цвета?
      (ответы детей)

      - А давайте спросим у нашего компьютера!
      (На экране появляется синяя палочка).

      - Правильно, ребята. Наш умный компьютер с вами согласен. Значит, вы не ошиблись, молодцы! Мы выбрали с вами палочку для Михаила Ивановича. Теперь поможем Настасье Петровне, выберать палочку пониже. Какого она цвета?
      (Дemu показывают желтые палочки).

      - Посмотрите, дети, на экран, как думает наш компьютер?
      (На экране появляется желтая палочка).

      - Кто у нас, дети, остался пока без палочки?
      (ответы детей)

      - И нашему маленькому Мишутке нужна палочка! Какая у него будет палочка?
      (ответы детей)

      - Спросим у нашего компьютера, правильно ли мы справились с этим заданием.
      (На экране появляется красная палочка).

      - Итак, ребята, у нас первая палочка - высокая, вторая - пониже, и, наконец, третья палочка - самая низкая. Посмотрите ребята, что вы можете сказать о количестве палочек и о количестве медведей на нашем экране. Еще раз покажите мне, какую же палочку должен взять Михаил Иванович?
      (Ответы детей сопровождаются появлением палочки у М.И.).

      - Правильно, ребята, самую высокую. А Настасье Петровне?
      (Ответы детей сопровождаются появлением палочки у Н.П.).

      - А какая же палочка у нас будет у Мишутки, покажите мне ее, пожалуйста!
      (Ответы детей сопровождаются появлением палочки у Мишутки).

      - Правильно, ребята, самая низкая. Теперь они могут оправляться в путь.

      III. Физкультурная Минутка

      - Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Пойдем в лес с нашими медведями? Я буду показывать вам движения, а вы их повторяйте.

      - По ровненькой дорожке - 2 раза.
      Шагают наши ножки - 2 раза.
      Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
      Бyx, упали. Куда же мы попали?
      (На экране появляется изображение малинника).

      - Ребята, так куда же мы с вами попали? Сколько ягод созрело в нашем лесу, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что будут собирать наши медведи.

      - Эта ягода лесная
      Нам лекарство заменяет -
      Если Вы больны ангиной,
      Пейте на ночь чай с (малиной).

      - Правильно, малина. Ребята, а куда же наши медведи будут собирать ягоды, корзины они же забыли.
      (Нa экране появляется изображение Машеньки).

      - Ой, сморите, Машенька.
      (Нa экране появляется изображение корзинок)

      - Как вы думаете, какую корзину надо отдать Михаилу Ивановичу.
      (Ответы детей).

      - А Настасье Петровне?
      (ответы детей)

      - А маленькому Мишутке?
      (ответы детей)

      - Молодцы, ребята, какие вы сообразительные. Мы сейчас с вами сядем за столы и нарисуем пальчиками малину, которую собирает наше медвежье семейство. Проходите за столы, усаживайтесь поудобней, рассмотрите внимательно все, что лежит у вас на столах. Рассмотрели? А теперь повторяйте за мной. Сжали пальцы в кулачок, отогнули указательный пальчик. Смотрите, что я делаю. Я макаю свой пальчик в красную краску и прикладываю его к бумаге - получилась ягода! Затем вытру пальчик сырой тряпочкой. Все что необходимо вам для работы, лежит у вас на столах. Начинаем рисовать.
      (Дemu работают, воспитатель ходит между столов и следит за работой детей)

      - Какие молодцы! Все корзинки наполнены сочной красной ягодой! А сколько ягод вы нарисовали в корзинках, много или мало? Как вы думаете?
      (ответы детей)

      - Вытирайте свои пальчики, а корзинки с ягодами давайте подарим нашему медведю который тоже любит малину. Я предлагаю вам на прощанье поиграть в хоровод.

      - Вышел летом на полянку мишка косолапый.
      Ел малину, да в кустах поцарапал лапу,
      Мишка - мишенька, мишка - мишенька.

      - Наше занятие окончено, до свиданья!





               



Возврат >


Hosted by uCoz