Вернуться на главную

Образование — это способность выслушивать что угодно,
не теряя самообладания и самоуважения.

Роберт Фрост

«ОТ КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ К КОМПЕТЕНТНОМУ УЧЕНИКУ».

В современных условиях образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости, поэтому приказом МОН РФ от 11.02.2002 года № 393 принята Концепция модернизации российского образования, которая взаимосвязана с основными направлениями социально - экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Основной задачей модернизации образования в Концепции ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества в создании механизма устойчивого развития системы образования.

           В основу развития системы образования положены принципы, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование". Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения. Для достижения поставленной цели необходимо изменить взгляд на систему образования, принять и пропустить педагогическому сообществу через призму профессионального взгляда свою педагогическую деятельность и непрерывно заниматься повышением личного уровня компетентности по предмету. И только тогда мы можем говорить о современном ученике, чья мобильность, универсальность, образованность и воспитанность будут равны заданной стандартом ООО модели выпускника.

            В связи с этим тема августовского секционного заседания выбрана не случайно, так как сегодня идёт процесс перехода на ФГОС ООО, а это значит, что современный учитель должен знать особенности Стандарта, работать и совершенствоваться в своей профессиональной педагогической деятельности. Быть компетентным, соответствовать запросам и требованиям, предъявляемым стандартом второго поколения и современным обществом.

Так на секционном заседании были заслушаны выступления членов ГМО художественно - эстетического цикла:

Содержание

Ответственный

1

Вступительное слово.

Гоова М.А., методист УМК по НОО.

2

Анализ работы ГМО учителей художественно-эстетического цикла за 2012-2013 учебный год.

Деунежева Е.Н., руководитель ГМО.

3

«Формирование творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО».

( Сообщение – презентация).

Миронова А.А., учитель ИЗО

МКОУ «СОШ № 11»

4

«Компетентностный подход учителя к формированию и развитию общеучебных умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями стандарта».

(Сообщение – презентация).

Мазная И.М., учитель ИЗО

МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина»

5

Рассмотрение проекта плана работы ГМО на 2013-2014 учебный год.

Деунежева Е.Н., руководитель ГМО.

6

Подведение итогов заседания.

Гоова М.А., методист УМК по НОО.

Гоова Марина Анатольевна, методист УМК по начальному общему образованию.